ВЫСТАВКА "СТАРИННЫЙ КОСТЮМ В КИНО" В ГУМЕ. Мини-отчет. Ч.1

Nov 07, 2015 20:16

Ещё в середине октября по наводке
la_gatta_ciara (спасибо!) побывала на этой замечательной выставке. При осмотре экспозиции не отпускала мысль, что хорошо бы ещё повторить экспонирование уже в рамках какого-нибудь музея. Чтобы экспонаты "жили" в интерьерах, к ак в случае с выставкой А.Васильева "Мода пушкинской эпохи". А также неплохо было бы задать выставке немного другую идею, что-ли... Попробовать расположить экспонаты по именам художников по костюмам и снабдить соответствующими сведениями. Но, это уже была бы, видимо, более специфическая экспозиция.
Итак, выставка в ГУМЕ.

Подходя к ГУМУ, узрела сценку с Иваном Васильевичем (или Бориской?), бодро общающемся по мобильному. А что такого, если очень нужно... Джинсы у августейшего зачотные...



Итак, входим в здание ГУМа. И вот сама выставка.
Прошу почитать немного о самой выставке, т.к вводного текста к ней как такового нет. Всё демонстрировалось на ЖКХ-мониторах в динамике.





В заголовке я написала "мини-отчет", поскольку фотографировала я не все экспонаты и не все описания. А описания к костюмам, надо сказать, выполнены на высоком профессиональном уровне. Также я постаралась отыскать сведения о художниках по костюмам, имена которых присутсвуют в описаниях. Добавила в текст.







Элеонора Маклакова
Народный художник РФ
Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ в 1964 году (руководитель курса В. В. Шверубович).С 1964 года - художник-постановщик (по костюму) киностудии им. М. Горького. За 35 лет работы в кино участвовала в создании более тридцати фильмов, среди которых американский восьмисерийный фильм «Петр Великий». За костюмы к этому фильму была удостоена премии «Эмми» Американской Академии телевизионных искусств и наук за 1986 год и награждена Главным призом дизайнеров Калифорнии. Работала с крупнейшими кино- и театральными режиссерами, операторами, художниками. Среди фильмов можно назвать «Сердце матери» и «Верность матери» (реж. Марк Донской), «Красное и черное», «Юность Петра», «В начале славных дел», «Лев Толстой» (реж. Сергей Герасимов), «Карл Маркс, молодые годы» и «Умирать не страшно» (реж.Лев Кулиджанов) и др. Последние театральные работы: «Травиата» в Государственном Академическом Большом театре (реж.Вл. Васильев, художник Сергей Бархин), в театре Новая опера «Евгений Онегин» (реж.Сергей Арцыбашев, художник Сергей Бархин) и «Первая любовь» (постановка Евгения Колобова). Принимала участие во всех крупных профессиональных выставках, организованных Союзом художников и Союзом кинематографистов. Эскизы костюмов имеются в синематеке Парижа, в музее-усадьбе «Ясная поляна», в музее ГАБТ, музее А. С. Пушкина и частных коллекциях. Несколько костюмов из разных фильмов находятся в отделе костюмов и тканей Государственного исторического музея. Костюмы Э. П. Маклаковой, принадлежащие различным западным фирмам, имеют самостоятельную выставочную жизнь и представляют «лицо» фирмы на международных выставках. Персональные выставки костюмов проходили в Москве, Лос-Анджелесе, Кёльне. Член МСХ, СК, МХФ. Преподаёт в Школе-студии при МХАТ с 1982 года. С 1985 по 1996 год преподавала композицию костюма на отделении сценографии (проф. Левенталь В. Я. ) 1989 году организовала отделение художников-технологов по костюму по авторской программе. С 2002 года преподает на американском курсе Школе-студии при МХАТ «Костюмы персонажей пьес А. П. Чехова». В 2002 году вместе с коллегами и учениками выпустила альбом «Старинный костюм в кино». В 2004 году открыла новый курс «Художник сценического костюма» по авторской программе. Возглавляет кафедру сценического костюма с 2005 г.
Источник





Наталья Шнайдер-Хачатрян
Наталья Шнайдер-Хачатрян родилась в 1937  году,  в Москве
В 1959 году - закончила художественно-постановочное отделение Ленинградского Государственного Театрального института им. Островского, мастерскую проф. Н.П. Акимова, режиссера, экспериментатора и реформатора.
В 1959-1960 - работала художником по костюмам в Ленинградских театрах и кино: «Эзоп» - к/ф киностудии «Ленфильм», «Пестрые рассказы» (Чехов) - Ленинградский Театр Комедии «Цыганская любовь» (Легар) - Ленинградский Театр Музкомедии.
В 1960  году  после своего успешного участия в выставке Ленинградских художников театра и кино была принята в Союз Художников. С 1964 по 1978 г. - художник-постановщик по костюмам на киностудии им. Горького. Москва. Принимала участие более чем в 15 фильмах. В 1977 году  отмечена дипломом за серию графических работ, посвященных театру, представленных на Всесоюзной художественной выставке в Манеже.
С 1989  года  живет и работает в Москве и Лондоне.
Участник выставок:
Персональная выставка живописи, графики, театральных эскизов в «Red square Gallery» London, Великобритания, 1990.
Большая выставка новых работ в «The Manor House» (Sternberg centre) London, 1992
Персональная выставка в Государственном музее искусств народов Востока, Москва, 2002
Источник




















 Не нашла сведений об этой художнице по костюмам.





 Нашла обрывочные сведения
" Со сводной сестрой Осипа Шора (прототип Остапа Бендера) многие заочно знакомы, сами того не подозревая. Эльза Давыдовна Раппопорт была известным и востребованным художником по костюмам, всю жизнь проработала на киностудии имени М.Горького. Именно ее эскизы стали костюмами героев таких любимых нами фильмов, как «Эскадрон гусар летучих», «Простая история», «Белый Бим, Черное ухо», «Бэла» по лермонтовскому «Герою нашего времени», «Доживем до понедельника» и других.
Автор: Галя Константинова
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27728/
© Shkolazhizni.ru























Яков Наумович Ривош (24 января 1908 - 11 декабря 1973) - советский художник.
В 1931 году окончил высшие курсы искусствоведения Института истории искусств в Ленинграде (1931). Работал художником-постановщиком на киностудиях Союздетфильм, Ленфильм, Киевской киностудии, творческом объединении «Экран».
Источник - википедия
Предисловие к автобиографии.







А вот это чудесное анонимное изделие я сфотографировала в качестве образчика турнюра.








 Не нашла информации о художнице по костюмам.






Регина Хомская
кандидат искусствоведения
Окончила Школу-студию МХАТ в 1983 году (курс.) Принимала участие в создании спектаклей «Живи и помни», «Братья Карамазовы» (Музыкальный театр п/р. Б. Покровского). Много работает в кино и на телевидении - среди двух десятков её работ в этой области - такие фильмы как «Мусульманин» (реж. В. Хотиненко), «Маленькая принцесса» (реж. В. Грамматиков), «Папа» (реж. В. Машков).
Награждена знаком «Почётный кинематографист России». Номинант премии «Ника» и «Золотой орёл».
Преподаёт на постановочном факультете в Школе-студии с 1989 года. Имеет ученое звание доцента. На кафедре сценического костюма ведет дисциплину «Композиция костюма» для художников-технологов по костюму.
Источник

отчет, фото, история моды, выставки, познавательное

Previous post Next post
Up