Ну, мне кажется, что в Москве это всё-таки не столь уж невозможно, пусть он и проводит немало времени за границею. Он талантливый литератор, хотя у него было немало заведомо конъюнктурных стихов. Но в искренности ему, в общем, не откажешь, что и подкупает многих читателей.
Любопытно, что стараниями перестроечных журналистов в массовом сознании закреплен образ Евтушенко как эдакого беспринципного флюгера. А глядя на него из зрительного зала (в течение 33 лет с перерывами), и читая-перечитывая его книжки, вижу наоборот: что с годами нисколько не меняется ни он сам, ни его гражданская позиция. И всё, за что его кто-нибудь пожелает упрекнуть сейчас, появилось не «в последнее время», а было всегда.
Сто раз уж рассказывал забавный случай. Едем с товарищем на дачу (а товарищ - театральный режиссер, народный артист), и я между прочим упоминаю: - Вчера был на концерте Евтушенко... - Евтушенко?... Перевёртыш! Не помню ни одного стихотворения... - Ага, хотят ли русские войны :-) - А это его стихи??? (запевает) Хотят ли русские... и т.д. - ну ты смотри, какая песня! Ну ты смотри, правда ведь? Тут тебе и мелодия богатырская, и слова за сердце берут... - (так и поёт до конца, с удовольствием, не может остановиться)
Не одно. Чрезвычайное значение имело и другое. «Поэт в России - больше чем поэт» (первая строка поэмы "Братская ГЭС", 1964). Он был - голос поколения. «И голосом ломавшимся моим ломавшееся время закричало». Не хотелось бы, чтобы это забылось. А ведь забывается, поскольку - переврали. Неожиданно как раз об этом оказалась недавняя статья Сергея Баймухаметова «Громкая попытка умолчания». (статья любопытна эмоциональным совпадением, а вовсе не содержанием).
На концертах (и до перестройки) он нередко говорил что-то вроде: «Это старые стихи. Но они не печатались. И я продолжаю печатать их доступным мне способом - микрофонным.» Впрочем, и опубликованные стихи иногда впоследствии становились «непечатными». Это уникально. Например, если не ошибаюсь, у Вознесенского к 1985 не было ничего неопубликованного?
Например, услышал я на концерте «Письмо к Есенину». Строки ходили в народе, я и раньше слышал искаженное: «сказать, что к лучшему - грешно, сказать, что к худшему - опасно». Нам почему-то очень важно было это слышать. Говорили: «Умер
( ... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Лжеца и прохвоста в нём, в последнее время, много больше чем поэта:-(
Reply
Сижу счастливая, улыбаюсь :))
Спасибо!
Reply
Любопытно, что стараниями перестроечных журналистов в массовом сознании закреплен образ Евтушенко как эдакого беспринципного флюгера. А глядя на него из зрительного зала (в течение 33 лет с перерывами), и читая-перечитывая его книжки, вижу наоборот: что с годами нисколько не меняется ни он сам, ни его гражданская позиция. И всё, за что его кто-нибудь пожелает упрекнуть сейчас, появилось не «в последнее время», а было всегда.
Сто раз уж рассказывал забавный случай. Едем с товарищем на дачу (а товарищ - театральный режиссер, народный артист), и я между прочим упоминаю:
- Вчера был на концерте Евтушенко...
- Евтушенко?... Перевёртыш! Не помню ни одного стихотворения...
- Ага, хотят ли русские войны :-)
- А это его стихи??? (запевает) Хотят ли русские... и т.д. - ну ты смотри, какая песня! Ну ты смотри, правда ведь? Тут тебе и мелодия богатырская, и слова за сердце берут... - (так и поёт до конца, с удовольствием, не может остановиться)
Reply
Reply
Чрезвычайное значение имело и другое.
«Поэт в России - больше чем поэт» (первая строка поэмы "Братская ГЭС", 1964).
Он был - голос поколения. «И голосом ломавшимся моим ломавшееся время закричало».
Не хотелось бы, чтобы это забылось. А ведь забывается, поскольку - переврали. Неожиданно как раз об этом оказалась недавняя статья Сергея Баймухаметова «Громкая попытка умолчания». (статья любопытна эмоциональным совпадением, а вовсе не содержанием).
На концертах (и до перестройки) он нередко говорил что-то вроде: «Это старые стихи. Но они не печатались. И я продолжаю печатать их доступным мне способом - микрофонным.» Впрочем, и опубликованные стихи иногда впоследствии становились «непечатными». Это уникально. Например, если не ошибаюсь, у Вознесенского к 1985 не было ничего неопубликованного?
Например, услышал я на концерте «Письмо к Есенину». Строки ходили в народе, я и раньше слышал искаженное: «сказать, что к лучшему - грешно, сказать, что к худшему - опасно». Нам почему-то очень важно было это слышать. Говорили: «Умер ( ... )
Reply
Leave a comment