Дополнительное образование

Apr 09, 2013 23:44




Меня часто спрашивают: «- Нравится ли тебе работать в вузе?».
Я всегда отвечаю, что «Да, это действительно интересно».
Тем более заниматься маркетингом образовательных услуг. Само по себе образование - это интересная услуга, а уж тем более ее продажа...отдельный разговор.

Тогда мне иногда задают другой вопрос :"Что может быть интереснее маркетинга образовательных услуг?".

Лично мне кажется, что интереснее, чем маркетинг высшего образования, может быть только маркетинг дополнительного образования.
Здесь много факторов, которые я и попробую рассказать сегодня в этом посте.

Во-первых, сама ценность доп образования. Мне кажется, что знания человека это как айсберг. Видимая часть - это высшее образование, то, что все знают о человеке и легко ощущают. Но в наше время иметь только одно образование уже недостаточно. Сила человека заключается в его навыках и умениях, они и лежат в подводной части айсберга. Все наши курсы, тренинги, мастер-классы - все это важная база для человека, это база узкой специализации сотрудника в его работе. Зачастую мы и не знаем, какие курсы, тренинги посещал тот или иной человек, чтобы стать таким хорошим сотрудником.

Во-вторых, это, конечно же, потребность в непрерывном обучении. В настоящее время хороший специалист это тот, кто постоянно совершенствуется. И как раз  доп образование здесь в помощь.

В-третьих, многообразие форм и видов доп образования. Вы можете научиться новым навыкам и за 30минут вебинара, и за 4часа тренинга и за 4месяца переподготовки. Хотите учиться дома - пожалуйста, хотите учиться в сети - легко, хотите учиться в офисе или по дороге на работу - сейчас  это тоже доступно. Все это делает доп образование доступным, интересным и подходящим для многих.

Вот такие мысли у меня относительно дополнительного образования. Вполне может быть, что где-то я ошибаюсь или идеализирую. Но основные моменты ясны: ценность, необходимость, доступность - это потребность современного человека.

Отсюда вытекают и интересные вещи в маркетинге доп образования, а точнее даже в его продажах . Сразу отмечу, что продажей доп образования я не занимаюсь и где-то опять же могу идеализировать ситуацию.

Конечно, за счет большой потребности у доп образования и большие возможности. Если в плане знаний я сравниваю образование с айсбергом, где подводная часть это доп образование. Так и в плане объема рынка - доп обучение это тоже большая часть рынка. По крайне мере, мне так кажется. Высшее образование это хорошо, но продажи доп услуг это часть, отнюдь, не меньшая.
Мало того, для вузов доп образование является сопутствующей услугой, а по сути повторной продажей для уже имеющихся студентов. И зарабатывать на доп образовании можно и нужно.

Одним из способ продажи доп образования , конечно же, является интернет. И, если в отношении первого образования мы говорим, что интернет это основной способ привлечения и информирования, то в отношении доп образования это также справедливо. Для продвижения доп программ сайт должен быть настоящий онлайн супермаркетом: когда клиент как в витрине магазина может всё узнать и посмотреть о тех или иных программах. И чем подробнее, качественнее и современнее будет этот онлайн-магазин образовательных программ - тем больше будет его эффективность.

И, конечно, в эпоху Интернета - продажи образовательных услуг, как и других услуг, должны быть максимально удобны и просты. То есть клиент находясь на сайте вуза или обучающей организации должен иметь возможность моментально оплатить понравившуюся ему услугу. А еще лучше - моментально приступить к ее изучению, особенно если она оказывается онлайн: образовательный курс или вебинар.
Я убежден, что тот кто первый сделает такой современный онлайн магазин образовательных программ - удобный по всем параметрам - станет лидером рынка.

Еще одним новшеством в продаже образовательных услуг может стать модель Freemium , когда человек базовую услугу получает бесплатно, а платит только за доп услугу. Как это может быть в доп образовании? Пример, вы даете человеку доступ на программы обучения бесплатно, а платит он только тогда, когда хочет получить сертификат-удостоверение о своем обучении. Особенно это может получиться в вузах, где студентам можно дать свободный доступ к программам доп образования ( естественно, не ко всем) , а заплатят студенты только за те программы, по которым в итоге захотят получить свидетельство об обучении.
Вообще, доп образования многогранно. Различные формы и виды обучения позволяют широко подходить к процессу обучения, и тем более к вопросу маркетинга этих услуг.

Успешных примеров на рынке в России и за рубежом достаточно.

Вот такие мысли у меня о доп образовании и его продвижении. Приглашаю к дискуссии.

дополнительное образование, образование

Previous post
Up