Арийская Вера - попытка реконструкции

Dec 12, 2007 16:45

Родноверие, или по-христиански «язычество» завоевывают все больше и больше поклонников в последнее время. Но какого-то сильного влияния этот процесс не производит - по той старой причине, что богов много и у всех они разные. К тому же мало кто понимает, зачем вообще нужна религия, и еще меньше понимают, зачем нужны обряды. Скорее, получается не родноверие, а антихристианство, или сатанизм под видом язычества.

У родноверов нет системы. Но системы - это моя специализация. Я описывал системы функционирования биополноценных, системы повышения качества в межнациональных браках - в принципе, если кто-то захочет повысить качество своих детей - мне не жалко, пожалуйста. С родноверием не нужно толстых томов, так что если кто-то захочет привести свою веру в порядок, в систему - почему бы и нет.

Первый вопрос - откуда взялось такое множество богов. Можно принять их число бесконечным, но тогда появляются боги главные - их число бесконечным быть не может, потому что их хотя бы помнить нужно. Самый популярный вариант размножения богов - это заимствование богов иностранных. Вплоть до того, что заимствовались даже собственные боги, ранее заимствованные иностранцами. Второй вариант - это племенные боги-одного-племени, герои и тотемы. Чтобы религия существовала, среди богов нужно периодически проводить геноцид. Первый известный историкам случай - когда Заратустра объявил множество богов демонами, не пожалев даже Индру. Сейчас ситуация с количеством еще более запущенная, возможно, пора.

Когда говорится о родноверии, имеется в виду вера ариев. Русские возникли при христианстве, а славяне предпочитали не собственно богов, которым мало уделяли внимания, а духов разного рода - как римляне или как современные китайцы. Так что реконструировать можно только изначальную арийскую религию, созданную в момент максимальной арийской экспансии.

Арийские религии, дошедшие до сегодняшнего дня, известны на следующих территориях - Индия, Иран, Греция, Вост. Европа, Скандинавия. При этом Греция и Скандинавия эти религии приняли со стороны, они не были заселены арийцами, арийцы присутствовали здесь только как временные завоеватели. В Индии арийцы смешались с другими расами. Достаточно посмотреть на карту, чтобы выяснить, что в середине географического распределения находится Иран - «страна ариев». К тому же Иран ближе всего к прародине арийцев. Потому за основу берется религия Авесты, разумеется - до Заратустры, поближе к оригиналу.

Для арийских религий традиционно, что главный Бог (с большой буквы) - один. Главный иранский Бог - Ахура-Мазда, по его имени названа отдельная религия - маздаизм. Переводится как «Господь мудрости», возможны варианты. Но нужно заметить, что самый главный бог у арийцев никогда не занимал основное место - он оставался главным, это знали, но дело предпочитали иметь с другими богами. Возможно, в силу его занятости и чрезмерного величия. Этот же бог - первый и в то же время отстраненный может быть ассоциирован с Брахмой, Варуной, Асурой из Ригведы, со славянскими Родом и Сварогом, с греческим Зевсом.

Ахура-Мазда - первобог и первосущество. До него существовал Хаос. Но Хаос получил структуру хаоса, и бог возник. ( Точно так воздух в комнате имеет хаотическую структуру, но содержание кислорода и азота в нем постоянно - а это уже не хаос).

В арийской религии всегда присутствуют три временных периода, особенно ярко это выражено у греков. Первый период - это период хаоса. Второй - период возникновения. Третий идет сейчас, это период борьбы.

Ахура-Мазда стал сотворять миры. Он стал создавать структуры, стал создавать сложные объекты. Этим он начал войну против хаоса. Но его творения отражались в хаосе, хаос перестал быть собой, вышел из равновесия, и потому хаос породил Ангра-Маинйу, «Злого духа», в нормальной транскрипции - Аримана. Мир еще не был материальным, когда Ариман в него вторгся и начал организовывать хаос - сделал воду морей соленой, выжег пустыни, растоптал первые растения, порвал первых человека и быка, испортил огонь дымом.

Тогда Ахура-Мазда создал материальный мир для защиты своего творения - поле битвы, сквозь которое Ариман должен был прорываться. Иначе - в дополнение к имеющимся он создал несколько измерений. Божества принадлежат к высшим измерениям, и потому из низшего мира они не видны. Но просвещенные люди могут войти в особые состояния и увидеть элементы высшего мира, а потом даже их воспроизвести в материальной форме.

Ахура-Мазда - он же Брахма, Род, Варуна, Сварог, Асура (из Ригведы). Главному богу нигде не уделяется больше всего внимания. (Аналогичная ситуация у христиан, где больше всего внимания уделяется Богородице - третьестепенному божеству, не входящему даже в Троицу.)

В борьбе с силами хаоса Ахура-Мазда создал два основных проявления - огненное и водное. Огненное - это бог Митра. Водное - бог Варуна (не ведический!, другое имя - Апам-Напат). Формально Митра и Варуна равноправны, но активную борьбу с хаосом в материальном мире ведет именно Митра. Вместе с Ахура-Маздой она имеют титул «Господь», или «главный бог».

Когда Ахура-Мазда отразился в материальном мире, в качестве его отражений возникли «помощники» Митры - Дружба, Справедливость, Доблесть, Послушание, Божественная благодать. В других арийских концепциях их нет. Их можно рассматривать как божества, но на самом деле они только проявления. А сам Митра - это еще бог клятвы, войны, а его проявление - Солнце. Митра - солнечный бог на колеснице с топором и луком. Тогда можно вывести его повторения. Митра, он же Сварог, Перун, Дажьбог, Тор, Хорс, Один, Агни, Индра, Гефест. Опять-таки - как было настоящее имя - неизвестно, к тому же имя было дано в другом измерении.

Есть еще два сотворенных божества - Анахита - отвечает за плодородие, воду и собственно жизнь. Она заменяет Варуну, который, возможно, занят более важными делами. Женские божества жизни столь распространены и популярны, что рассказывать о них нет смысла - это и Афродита, и Лада. Их планета - Венера. И Смерть как божество - тоже творение Ахура-Мазды. Правда, Заратустра смерть отменил, заменив ее бессмертием, но ведь смерть существует и необходима в этом мире. Смерть можно взять даже у славян - Мара или Морена, или в индуизме - Шива или Кали, планета - Марс. Смерть и Жизнь персонифицируются не только в религиях, но и нерелигиозными людьми. Смерть и Жизнь - земные божества, в измерении Ахура-Мазды человек может над ними подняться.

О Варуне информации почти нет, но ее легко восстановить из принципа существования двух взаимодополняющих проявлений - Митры и Варуны. Митра - огненное божество, Варуна - водное, и так далее по этой схеме взаимодополнений. Митра - Солнце, Варуна - Луна. Митра - больше мужское божество, Варуна - больше женское. Митра оказывает активное сопротиление хаосу, Варуна - статическое. Митра развивает, Варуна сохраняет. Митра - эволюция, Варуна - закрепление положительных качеств. Из славянских божеств Варуне больше соответствует Велес.

Есть еще демоны - творения Аримана. Самый главный из них - Иллюзия, или Мара. Мара был(или была) у славян, а у буддистов он поднялся до «главного Сатаны».

В мире действуют три нематериальные стихии, подобные материальному ветру, или «гуны». Это добродетель, страсть и невежество. Добродетель есть осознанное и бесстрастное следование пути творения. Невежество проистекает из хаоса, и когда оно входит на территорию добродетели, возникает страсть. Без страсти бороться трудно, потому страсть в современном мире - качество нейтральное.

Есть касты - брахманы - просвещенные, кшатрии - воины, вайшьи - торговцы и крестьяне, шудры - работники. По логике, между брахманами и кшатриями должна быть еще каста, которая была утеряна. Потому что брахманы находятся в зоне влияния гуны благодетели, кшатрии - гуны страсти, вайшьи - страсти и невежества, шудры - только невежества. Утеряно звено: одновременно благодетели и страсти. Чисто система и логика. Не хватает касты просвещенных воинов. Касты не наследственны, они просто определяют тип и врожденные задатки человека. Женщины не принадлежат к кастам, они делятся на собственно женщин и невежественных женщин.

Брахманы поклоняются Ахура-Мазде, кшатрии - Митре, вайшьи и шудры - богине жизни. Но божества демократичны и реально никакого поклонения и никаких молитв не требуют. Молитвы нужны самим людям, а не божествам. Кто не может отогнать демонов одной волей - пусть отгоняет молитвами. Возвращаясь к началу темы - почему главному божеству мало поклоняются - брахманов мало, да и на людях поклоняться им нет смысла. Потому большинство почестей достается божествам третьего порядка - как более близким к людям и более понятным.

У богов можно просить. Но боги не обладают материальной собственностью - они выше этого, и потому просить имеет смысл только качества - смелость, упорство, силу и т.д. Просить за кого-то другого бесполезно.

Но самое главное - божествам нужно участие людей в их борьбе с хаосом. Силы хаоса хотят разрушить созданное богом - начиная от планет, ландшафтов, народов и заканчивая биологическими и духовными качествами каждого человека. Участие людей в принципе не обязательно, но это участие усложняет структуру мира и самим фактом усложнения противостоит хаосу.

Добро - это продолжение жизни с одновременным ее развитием и усложнением. Добро - создавать знания и делиться ими - тогда отступают силы хаоса в виде невежества и иллюзии. Добро - хранить верность добровольным клятвам, потому что нарушение клятв создает хаос.

Люди свободны даже встать на сторону Аримана и демонов - особенно если они сильно Ариманом повреждены.

Люди - не рабы бога. Люди - воины света. Они стоят на страже божественного миропорядка от хаоса, поддерживая структуры этого мира, т.е. созданное. Для этой цели они и были созданы в свое время. Для этого был создан и их материальный мир.

Previous post Next post
Up