Исчерпывающе. Но у меня только два вопроса: следует ли копать себе могилу уже сейчас (прогибаться перед Западом -- это то самое, только лишь с отсрочкой)? И еще один момент: собственно технологический фундамент aka прикладная наука со времен 70-х радикально вперед не продвинулся, есть только количественные улучшения (хотя и немалые).
Как-то промелькнуло сегодня, что Амурский судостроительный завод готовятся закрывать. То есть могилу уже копают наши эффективные благодетели.
И вот кстати насчет судостроения не все так однозначно: суда строятся в Ю.Корее и на Тайване. Огромные, типа супертанкеров или сухогрузов. Впрочем, допускаю, что строительные инструменты типа огромных кранов и сварочных роботов -- это ноу-хау развитых стран. Но сами суда делаются в "пограничной зоне".
Кстати, вспомнилось, что в 70-х--80-х была такая ТВ-программа "Это вы можете". Творческий потенциал, да. Разумеется, платные визгуны разъясняют это в том смысле, что в совке хороших вещей было не купить, вот люди и изгалялись. А между тем там экспонировались вещи промышленного качества.
"Прогибаться" и "копать могилу" - это слова не из того контекста. Национальное государство выход сможет найти всегда. Просто не нужно игнорировать реальность.
"технологический фундамент aka прикладная наука" - не очень легко понять, о чем речь. На западе это неразделимо, так что скорее всего процесс очень сильно продвинулся. Ессно, не во всех отраслях.
Насчет судостроения - все верно. Судостроение - это резка, штамповка, сварка. Т.е. очень много сварщиков высокой квалификации. Доходы средние. С другой стороны, на пассажирские лайнеры азиатам уже не хватает количества специализаций, так что тут только Европа.
Comments 47
То есть вывод такой - не так уж на Западе люди и глупы и экономика их не столь виртуальна, как многим хотелось бы думать?
Reply
Reply
Reply
Как-то промелькнуло сегодня, что Амурский судостроительный завод готовятся закрывать. То есть могилу уже копают наши эффективные благодетели.
И вот кстати насчет судостроения не все так однозначно: суда строятся в Ю.Корее и на Тайване. Огромные, типа супертанкеров или сухогрузов. Впрочем, допускаю, что строительные инструменты типа огромных кранов и сварочных роботов -- это ноу-хау развитых стран. Но сами суда делаются в "пограничной зоне".
Reply
Reply
"технологический фундамент aka прикладная наука" - не очень легко понять, о чем речь. На западе это неразделимо, так что скорее всего процесс очень сильно продвинулся. Ессно, не во всех отраслях.
Насчет судостроения - все верно. Судостроение - это резка, штамповка, сварка. Т.е. очень много сварщиков высокой квалификации. Доходы средние. С другой стороны, на пассажирские лайнеры азиатам уже не хватает количества специализаций, так что тут только Европа.
Reply
потом выскажусь
Reply
Reply
Reply
Leave a comment