Шел 33-й год митингов...
Постмодерн - это не догма, а руководство к действию. Находясь в постмодерне, нужно действовать по правилам постмодерна. Для этого нужно знать, какую реальность, что постмодерн из себя представляет.
Революция - это базовое изменение жизни общества. Трудно представить это изменение, если нет собственно общества; а в постмодерне общества нет. Есть только массы. В марксизме понятие массы - количественное. Но на самом деле масса - понятие качественное. Это отсутствие общества, не-общество.
Но как сделать общество или хотя бы что-то вроде? Базовая идея структуры - это ограничение. Структура возникает после возникновения границ.
Основные вопросы - что есть добро / зло / величие / ничтожность / справедливость. Эта информация создает пространство для общества.
Дальше можно обсуждать мечты. И с высоты мечты можно спускаться к желаниям и лозунгам. Например,
Декларация ЗИТКОМ.
Общество - это «мы хотим», где определены оба слова.
Пространства для желаний больше чем достаточно. Что происходит в России? Зомби-апокалипсис в ледяном аду. И он разворачивается. Лавкрафт со своими «Хребтами безумия» отдыхает: масштаб не тот. А что беспокоит людей? Первый большой митинг в 1988 году был по поводу солидарности с Грузией. Так оно до сих пор и катится. Теперь «Отпустите Навального». Интересно, когда будет пройден полный круг? Зомби
ходят на зомби-митинги, не просыпаясь. Выходить нужно за себя. А для этого нужно определиться с «кто я» и «где я нахожуся».
«Не-пойми-кто» уже 33 года выходят на митинги с требованиями «не-пойми-что»; безумная карусель вертится, положительных результатов как-то не наблюдается.
Последний белорусский протест был крут. Но слив его был еще круче. Как говорится, вот бы эту энергию в мирных целях...
И еще раз: проблема не в том, что они есть, а в том, что нас нет.
В постмодерне не может быть партий, как и рыцарей, например. В постмодерне могут быть проекты. Проект (
например, ЗИТКОМ) - это цель и средства ее достижения.
Массы не организуемы и не мобилизуемы; у масс есть только здесь и сейчас. (
Лебон.) В постмодерне бывают массовые психозы, и проект может быть подхвачен волной такого психоза. Но для этого проект должен быть. И это дополнительное, призовой бонус. Номер прошел один раз на Украине. Но после психоза масса устает и рассасывается, как будто ее и не было.
Зрители не конвертируются в людей.
В мире лжи вся ложь занята. Так что остается только правда.
Почему не стоит врать. Не надо было говорить, что Тихановская победила. Массы всегда голосуют за фюрера; это теория. А если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов (с) Гегель. По логике играть на поле демократических выборов нелогично: побеждает масса. Но логики-то нет...
Основная ложь во благо - говорить от имени масс. Это всегда не верно. И не эффективно, как показал опыт борьбы России и Белоруссии.
Поэтому создать что-то можно только против масс. Отсюда идет «
Восстание против масс» как проект. Это может быть и любой другой проект, но чтобы он был истинным, он должен быть направлен против массы. Шансы, что масса поддержит проект за массу или против массы, одинаковы и одинаково малы.
В сумме направление движения - за себя сначала, и против массы и против лжи - уже потом.
Бороться с адом постмодерна можно только наступательно, отвоевывая у него один плацдарм за другим. И тогда
на отвоеванной территории постмодерн заканчивается.
Еще по теме
Философия массы и революции
Оппозиция