Империя и мир

Jul 26, 2020 14:41



Империя и мир

Существует мир сражающихся наций; люди объединяются в нации, и эти нации ведут войны за ресурсы.

При этом есть известные закономерности. Две нации могут истощить друг друга в войне, и стать жертвой третьей нации. Так случилось, когда после войны между Византией и Персией они стали жертвой арабов. Нации не должны допускать усиления одной из них; если такое происходит, то все объединяются против победителя, чтобы он не создал империю. Такая практика существовала в Европе в Новое время.

Когда нации не могут договориться, возникают империи. Империя доминирует над всеми остальными нациями в пределах досягаемости.

Империя-гегемон может иметь договоренности с субгегемоном. Такая система - гегемон и субгегемон - повторяется одновременно многократно. США - Европа, васпы - евреи, Боинг - Аэробус и т.д.
Субгегемон - это не варвары. Все остальные - варвары. Уничтожение субгегемона неизбежно, но империя старается этого избежать. Но это всё равно происходит волей-неволей.

На первых стадиях существования империя провозглашает «вечный мир». Но это не отменяет действие старых правил Мира сражающихся наций. Нации продолжают сражаться, но уже иначе - и друг с другом, и с империей.

Изначально империя пытается дать миру смысл. Например, «Мир и порядок» в Римской империи или «Свобода» у США. Мир по-имперски - это и есть «смысл в обмен на ресурсы». Но это получается очень недолго, в этом смысле «мир по-американски» не состоялся уже.

Империя сама решает, с кем она будет воевать, а с кем не будет. Это решение происходит из внутренних интересов владельцев империи. Желание сдаться империи может быть отклонено, если империя хочет собственно процесса войны.

Империя также решает, кто с кем воюет в мире сражающихся наций. Империя не делится смыслом войны с воюющими сторонами. Смыслы WWII понятны для США, но не для Европы.

Чтобы страна начала заведомо проигрышную войну, её нужно загнать в угол, не оставив ей других вариантов. Её говорят: мы вас все равно убьем, но если вы будет с нами или нашими партнерами воевать, то убивать вас будем не так массово и мучительно.

Когда есть мировая империя, то с ней не воюют. Воюют за нее, за её расположение к себе, и воюют варвары - как единично, так и государствами.

Сама империя не воюет. Если её кто-то не устраивает, она мобилизует для войны или варварское племя, или целое государство.

Варвары хотят наняться к империи. И вынуждены в силу ее глобальности наниматься, поскольку она везде. Но за это право им приходится воевать друг с другом.

Война - это естественное эволюционное состояние человека. Отсутствие войн ведет к массовым психозам. Смысл войны в мире для империи, где есть только одна империя - это спектакль, создание информации, создание информационного бытия, без которого люди не могут жить.

Империя может начать войну кого-то с кем-то только потому, что войн давно не было.
Империя сама задает степень антиимперской истерии в разных странах.

Мировая система управления, контроля и ограбления рушится только из-за старости и деградации элементов, а не из-за сопротивления.

Структуры империи переживают хозяев империи, перерабатывая их в ничто. Средняя стадия: когда хозяева еще существуют, но империя работает уже на инерции. Что сейчас и происходит с США. На последней стадии империи, когда от нее остается только структурная оболочка, варвары воюют за власть в империи.

Все вышеприведенные закономерности работают для всех монопольно властвующих систем, в том числе для российского режима.

Например, всегда возникают конкурирующие «Партия верных фюреру» и «Партия особо верных фюреру» (Лем?), хотя никакого фюрера может и не быть.

Чтобы жить в таком имперском мире, нужно адаптироваться к нему психологически, признать, что дела обстоят именно таким особым имперским образом и никак иначе. И затем с этим миром будет можно попробовать что-то сделать.

США

Previous post Next post
Up