Про мальчика...

Oct 06, 2015 16:44

Лизе 6 лет и 15 дней
Саше 1 год, 10 месяцев и 19 дней

Так много хочется всего записать про Сашку - такой он еще умилительно малышачий! А вот садишься писать, и даже непонятно, что важно и в первую очередь...

Про психологию напишу:
Сашкино трогательное "моя мама", от которого я так млела, вдруг переродилось в две вещи. Во-первых, страшную мамо-зависимость. Возможно, тут мы все же получили негативный эффект ГКП, где Саша хоть и был со мной, но насмотрелся, что другие дети без мамы плачут. Так что теперь, стоит ему выпустить меня из поля зрения больше, чем на минуту-другую, начинается дикий рев "где мама??". В контексте того, что я все же надеюсь выйти на полноценную работу да и в принципе - 2 года скоро!  - претендую на некое расширение личной свободы, это меня очень беспокоит. А во-вторых, из нежного "моя мама" родились и прочие "мои" вещи: если раньше на площадке Саша безропотно делился всеми своими игрухами (я даже собиралась уже объяснять ему, что иногда можно договориться и не отдавать вот так сразу то, чем сам занят), то теперь мы ударились в другую крайность: "мой мячик", "моя игрушка", "мои качели" и т.п. Пока наблюдаю... - надеюсь, временное явление.

С Лизушкой по-прежнему очень трогательно обнимаются. И вообще Саша Лизу очень ждет; гордится, когда та берет его в свои игры; и в любом случае "блюдет", если знает, что Лиза осталась с нами и должна быть в поле зрения.

Сашка перестал бояться горок. Очень гордо катается сам. И еще в ряде случаев, где раньше просил помощи, теперь сначала кричит "руку!", а потом, подумав, "сам!" - и делает сам!

Со второго-третьего раза стал вполне "послушно" и весело заниматься в монтессори-клубе. Уже знает все ритуалы, большую часть выполняет.

Санька забавно подпевает песенкам. Знает, какая мелодия откуда, и каждый раз уточняет: вот эта из мультика про барашка, а это из игрушки-телефона. Стал учить небольшие детские стишки. Уверена, что уже знает их наизусть (хотя бы потому, что иногда начинает рассказывать, предлагая тебе заняться стишками), но целиком повторяет только вместе со взрослым.

Стал фанатом поездов и ракет. Придумал себе вагончик на верху шкафа, где можно стоять и держаться рукой за поручень, как в поезде. Залезает туда, говорит "мама, пока!" и отправляется в путешествие. Очень любит ездить на метро и скандалит, когда я пытаюсь за Лизой в школу ехать не на метро, а на машине. Поезда даже ездили смотреть в музей в Переславль. Но, видимо, из-за долгой дороги пока не очень впечатлился. Зато покатался на дрезине и подергал стрелку, чуть не отправив других катающихся на запасные пути.

Ракетой объявляется любое замкнутое и вертикально вытянутое пространство: от намотанной на себя занавески (очень ругаюсь!!) до запертой гардеробной. Мы, говорит, в ракете, летим в небо. И через некоторое время "все, бибиха! (приехали, то есть)" - и выходит. Очень забавно! Полагаю, пора нанести первый визит в музей космонавтики...

Вообще же у Саши прям очень хорошо с воображением и ролевыми играми, в которые Лиза, например, играла и играет только с подачи взрослых или теперь еще друзей. Недавно нашел каштан с плоской стороной, объявил его ежиком и кормил, укладывал спать и выгуливал. Вообще может взять любой предмет и сделать его недостающим элементом своей игры - никогда не теряется. В своих каля-маля тоже может найти (или представить?) нужные формы: это завиток - дядя, а тут - мотоцикл. Класс!

Буквально вчера Саша вроде наконец осмыслил цвета. Т.е. по крайней мере, признал, что предметы бывают не только синими. Согласился на желтый трактор, рыжий экакакор (экскаватор) и даже - о чудо! - что-то зеленое. Будем рассчитывать, что процесс пошел... а то я уже переживала.

А вот в своих малышачих словах по-прежнему упорствует: категорически не говорит "машина", а только "бррр", вместо "привет" - "изип", вместо "горячо" - "коко", вместо "самолет" - "авава" и так еще много... Из забавных неологизмов - не помню, писала или нет - "муу-жук", божья коровка то есть (она же и жук - это Саша сам определил, и коровка - так мама сказала).

Ну и еще позорного запишу :)) - для истории. Ест Сашка по-прежнему в основном руками. Ложкой только сравнительно жидкое: суп, кашу, йогурт. А вилку чаще крутит в руках и откладывает за ненадобностью. И с горшком по-прежнему никак не дружит, впрочем, конечно, и я настаиваю весьма вяло - периодически ставлю эксперименты, понимаю, что еще нет, и откладываю это развлечение.

Надеюсь, хотя бы эпопея со слюнями у нас завершится теперь, когда все зубы выросли... 

Саша, физическое развитие, кружки и занятия, звуки и речь, игры и игрушки, интеллектуальное развитие, психология, детский сад

Previous post Next post
Up