Лизе 6 лет и 3 дня
Саше 1 год, 10 месяцев и 7 дней
Лизино расписание в школе, помимо обязательных чтения, письма, математики, логики, окружающего мира, музыки, физкультуры, рисования и что-еще-я-там-забыла, включает в себя целый ряд кружков по выбору. Лиза, как я говорила уже, выбрала все, кроме каратэ. "Все" - это живопись, керамика, оригами, декупаж, киноклуб, путешествие в прошлое, акробатика, ведет переговоры про музыкальные занятия.
Но при этом почему-то в нулевке нет английского. Причем этот момент я как-то упустила сначала и "очнулась" только накануне старта занятий. Терять год совершенно не хотелось, а ходить на дополнительные занятия вне школы нам по рабочим дням "логистически сложно". Так что последняя неделя у меня была посвящена организации занятий английским в школе.
Преподавателя нам, к счастью, порекомендовали. Спасибо! Кажется, вполне удачно. Но вот процесс согласования этих занятий на территории школы в графике прочих детских занятий оказался целым испытанием. Нет, не подумайте: школа не хочет денег, и они очень за любые дополнительные "развивашки" для детей. Но формального процесса нет, кто принимает финальное решение - неясно. Поэтому для логически организованной и - скажем прямо - не слишком "политически ориентированной" меня это было непросто. Да и "было" все еще сказать невозможно - впереди еще одно согласование :)))
Однако есть и silver lining у этой истории (ну простите, не люблю я стороны медалей). Преподавателя - предварительно отобранного и протестированного детским психологом - в школе не прособеседовал только ленивый: и секретарь, и учителя, и руководство. Потому что они действительно озабочены вопросом: кто, как и чему будет учить детей. Организационно школьный персонал не хочет брать на себя дополнительную нагрузку - просят, раз уж нам так надо, приезжать и все организовывать самим. Но при этом обращают внимание на то, чтобы и о детях из класса, которые не участвуют в занятии, подумали; чтобы деньги (а это, конечно, доп.оплата преподавателю) детям в руки лишний раз не попадали; чтобы родительское взаимодействие наладили так, а не иначе (ибо был опыт такой и такой) и т.п.
А еще на вчерашнем первом занятии присутствовала одна преподавателей нашей нулевки. Та, что была к этой истории настроена скептичнее остальных. Попросилась сама - посмотреть на "своих детей" со стороны. По результатам поделилась весьма ценными наблюдениями и про преподавателя, и про детей. Например, ее встревожило частое западное "дай пять" со стороны преподавателя. Переживает, как бы дети не стали ходить на урок ради панибратских отношений "со взрослым дядей" и не стали бы лупить друг друга почем зря (в остальное время хлопать / шлепать друг друга им, конечно, возбраняется, и на этом фоне "дай пять" со всей силы выглядит как агрессия). Кроме того, она откомментировала все моменты, когда преподаватель так или иначе отрабатывал некомфортные для кого-то из детей ситуации, сказала, как бы сама поступила тут или там. Ну и персонально по детям: у А и Б - уровень повыше, им попроще, хорошо что помогают остальным. В и Г нужно больше времени, чтобы втянуться, не потому что нет базовых знаний, а просто по психотипу. Д и Е сложно, потому что группа все же большая (7 человек было в классе!) и они не могут дождаться своей очереди. У Ж плохой фонематический слух и, хотя он и рвется повторять, но делает это неверно и не запоминает нужное. В общем крайне интересно и полезно!
Очень радует, что и к детям, и к процессу относятся так внимательно! Это то, чего мне всегда хотелось, но зачастую не хватало на части предыдущих Лизкиных занятий. Надеюсь, все все-таки сложится удачно. А пока короткое видео с урока.
Click to view