Oct 15, 2014 11:02
Лизе 5 лет и 24 дня
Саше 10 месяцев и 28 дней
Сашуля постоянно радует чем-то новым.
После папиных (!!!) тренировок свободно обращается с сортером. Правда, зачастую хитрит и, когда не может запихнуть фигурку в нужное отверстие, просто поднимает большую крышку и кладет внутрь беспрепятственно :)
По-прежнему наводит дома свои порядки, причем чаще всего вещи прячет, делая "нычки" :))
В бассейне практически достиг за несколько занятий Лизкиных высот (или глубин?): прыгает в воду с бортика, ныряет, плывет к бортику, охотится за игрушками. И только сам плавать не хочет: Лиза, когда ее клали на руку в воду, гребла и ручками и ножками, а Саша - нет.
Вообще ребеночек - жертва того, что второй и у мамы параллельно с домашними делами - подолгу может сам себя развлекать игрухами. Очень дружит с Лизиным Ферби. Играет на всех музыкальных инструментах. Обожает машинки - катает их с характерным "пррррр". А маму совесть гложет, что вроде дома, а с ребеночком не так много и занимается...
С другой стороны, все мои попытки заниматься с Сашей так, как с Лизой в свое время, терпят крах. Сашка не интересуется презентациями вообще (выдерживает не более 2-3 слайдов даже с озвучкой), все рисовальные принадлежности ест, и вот только желуди и каштаны нас вроде завлекли в качестве альтернативы сортеру и крупам-зернышкам.
Зато Саша сам тренируется стоять - прям видно: встает с опорой, потом аккуратно ручки отпускает и наслаждается эффектом "вот я какой молодец - сам могу!". Еще из положения стоя запросто садится на корточки и встает обратно. По-моему, для этого нужно гораздо больше мышечных усилий и координации / равновесия, чем, например, для того, чтобы сделать шаг. Но вот садиться-вставать Саша может много и без проблем. А ходить сам отказывается.
Уверенно обозначает словами животных, но всех по-разному. Кошку - по названию "ко-ка"; собачку - по лаю "ав-ав"; лошадку - по поступи "цок-цок". Интересно, почему так... Я всегда обозначаю и название зверушки и звук.
А еще Саша стал не просто интерактивным, а и заводилой в играх. Придумает что-то свое и прибежит: давай играть так! Вчера, например, с его подачи в мячик долго играли: он бросал его в условную пропасть, а мне надо было мячик спасти и бросить обратно Саше. А потом Сашонок вкладывал мячик мне в руку (почему-то - вопреки всем представлениям о мальчиках - предпочитает не кидать, а давать в руки), а мне надо было бросить так, чтобы Саша пополз и принес.
интеллектуальное развитие,
игры и игрушки,
Саша,
физическое развитие,
бассейн