Хватательный рефлекс. Судебные напёрстки

Jul 04, 2013 17:00

Михаил Рыжков, 04.07.2013 (с дополнениями)

Хватательный рефлекс у наших чиновников, в погонах и без них, развит замечательно. Лучше всех других инстинктов. Это как наркомания: схватил раз-другой, и уже не остановишься. Даже когда хватать совсем и не обязательно, и даже пагубно, всё равно руки уже по-другому не работают.

Вот, например, оттяпала фирма, аффилированная с мэром Сорокиным, участок в границах улиц Горького-Ильинская-Новая под жильё. За копейки, разумеется. Гордума должна была на заседании 20 марта утвердить смену зонирования этого участка, чтобы окончательно снять все препятствия к его застройке 13-этажными монстрами. Группа граждан этим возмутилась, и перед заседанием думы стала раздавать депутатам листовки с просьбой не допустить градостроительный беспредел.



Результат - два человека были схвачены и посажены в кутузку.

image Click to view


Причем одна из них - 76-летняя Лидия Александровна Давыдова-Печеркина, чей домик (очень интересный в архитектурном плане, хоть и не имеющий статуса ОКН) должен пойти под снос. Бабушку 6 часов промариновали на гауптвахте Кремля и выпустили без составления каких-либо бумаг. Хотя по закону обязаны были составить протоколы задержания и доставления. А раздававшего листовки Петра Марычева, аки злодея, 36 часов держали в отделении полиции в ожидании суда. Ночёвка в холодной камере без малейшей возможности уснуть - это, конечно, адекватная реакция на листовку. Причём суд отказался его судить, возвратив полиции на доработку отвратительно составленные протоколы. Только после этого Петра отпустили, взяв обязательство о явке в суд. Как будто бы он собирался улететь в Лондон! История получилась громкая.

Задержанные, как и обещали, подали гражданский иск к охране Кремля и полицейским. Жаль, что в него пока нельзя включить того, кто отдал указание людям в погонах схватить возмутителей депутатского спокойствия.

3 июля 2013 года состоялось заседание Нижегородского районного суда по иску, и прошло оно в лучших традициях карательного кривосудия. Судья С.В.Плескова на час задержала начало заседания, в результате оно открылось в 17:30, т.е. через полчаса после окончания рабочего дня. А закончилось, забегая вперёд, в 21:00. Невольно вспоминаешь знаменитые ночные суды беспредельщицы Китаевой (она, кстати, из мировых судей перебралась в федеральные и сидит в том же райсуде на другом этаже).


Кабинет Плесковой не вместил всех желающих, ведь на суд собралось 8 человек активистов-градозащитников и представителей прессы. Неоднократно заявленные ходатайства о переносе суда в зал заседаний Плескова беспричинно отклонила. Похоже, что в это время в здании суда не было больше никого, и возможность такая явно была. Но тогда, видимо, пришлось бы в перерывах выходить самой из зала, а этого судья не пожелала. В результате в тесный кабинетик три человека просто не убрались. Тем более что тут же были и двое (!) судебных приставов в бронежилетах (!). Л.А.Давыдова-Печеркина тихим голосом обратила внимание судьи, что она просто задыхается в этой душегубке, но в ответ получила лишь пожимание плечами. Видеосъемку Плескова дальновидно "посчитала нецелесообразной" для своей карьеры.

Судья буквально огорошила заявителей, предложив им изменить своё заявление, исправив в нём какие-то мелкие неточности. Но во-первых, никаких ошибок в заявлении не было, что Пётр Марычев доказал с кодексом в руках, а во-вторых, раз иск был принят и дело открыто, то к исковому заявлению у суда не может быть никаких претензий. Хорошее начало...

Дальше - интереснее. Оказалось, что это заседание - по существу иска, а не подготовительное, как можно было бы подумать. А подготовительное уже якобы состоялось неделю назад и на него стороны не явились, невзирая на то что были извещены по почте. Разумеется, заявители никаких повесток не получали и в деле подтверждений о надлежащем уведомлении нет. Собственно, уже на этом заседание можно было бы закрывать, т.к. это грубейшее нарушение процессуального кодекса.

Марычев попросил истребовать из другого суда и приобщить к делу копию административного материала, который на него составили 20 марта горе-писари из отделения полиции. Это основное доказательство по делу, т.к. в нём содержится либо подверждение требований истцов, либо нет. Это ясно даже ежу, но не судье Плесковой. Она последовательно отклонила три (!) ходатайства Марычева, хотя он заявлял их в ответ на вопросы самой судьи о том, как было дело. Например, Плескова спрашивает, зачем вы находились в Кремле и почему были задержаны? Ответ: мы раздавали депутатам листовки, давайте получим копию материалов того дела и всё увидим - и листовку, и видеозапись задержания, и протоколы. Судья отказывает, т.к. "Марычев не привёл достаточных обоснований для истребования материалов". Тушите свет.

Следующее ходатайство на ту же тему было отвергнуто ещё смешнее - якобы областной суд, где сейчас находится на обжаловании дело, не имеет права выдавать копии материалов, не изготовленных судом! Это же обычная практика, она не вызывает никаких проблем. Но Плескова считает по-другому. Сливайте воду.

И никто даже не заметил, что в зале отсутствует другая сторона - ответчики. А зачем они нужны, если судья за них сама всё делает? Но тут, о чудо, судья листая дело, натыкается на несколько бумаг от командира батальона охраны Кремля подполковника Юркова, который по делу проходит одним из ответчиков. Там ходатайство об отложении дела из-за служебной командировки. Это судья с порога отвергает. А дальше (три раза ха-ха) он просит истребовать и приобщить к делу протокол заседания по административному делу против Марычева. Лицо Плесковой исказилось непримиримым противоречием. С одной стороны - есть приказ закрыть дело сегодня же, послав заявителей лесом, с другой стороны - уступить закону, здравому смыслу, истцу и ответчику, и положить в дело наконец хоть какие-то материалы, ибо в нём кроме иска и ходатайств нет ничего!

Все были изгнаны в коридор и около часа ждали судьбоносного решения по этому ходатайству. Тут, конечно, было о чём подумать, позвонить. И вот апофеоз - Марычеву в его требованиях отказать, т.к. они должны заявляться в ходе разбирательства по административному делу, и далее в его отношении иск не рассматривать (а где же рассматривать пыточные условия содержания в ОП?). А по требованиям Давыдовой-Печеркиной истребовать протокол заседания по административному делу против Марычева (???!!!) и перенести заседание на 11 июля 2013 г на 16:45...

Нижегородский районный суд достойно встретил 130-летний юбилей Франца Кафки.



Справка: Судья Плескова Светлана Валентиновна в Нижегородский райсуд назначена в октябре 2012 года, до этого трудилась в Ветлужском районе Нижегородской области преимущественно на административных делах. В феврале 2013 признала незаконным согласование Управлением госохраны ОКН проекта строительства аквапарка на территории Автозаводского парка (иск активистов был удовлетворен частично).

Дополнение от 16 июля 2013:
Иск П.Марычева и Л.А.Давыдовой-Печеркиной отклонён. Полиция, как всегда, оказалась права и может хватать кого угодно и за что угодно. С чем друг друга и поздравим.

Дополнение от 15 августа 2013:
12 августа 2013г Лидия Александровна Давыдова-Печеркина скончалась в возрасте 76 лет. Она родилась в 1937 году и до конца жизни подвергалась давлению властей.

Простая русская бабушка. И несгибаемый борец за правду.

Вечная ей память.



Нижний Новгород, судья Плескова С.В., беспредел

Previous post Next post
Up