Маркетинговые коммуникации: новый канал - вебинары

Nov 19, 2009 11:20

Из 110 выпуска моей рассылки "Советы бизнес консультанта" (более 55000 подписчиков). Подписывайтесь!

Андрей Веселов
- Член ассоциации независимых директоров.
- Основатель, генеральный управляющий Группы Компаний EXTERNET. Совладелец 4х компаний.
- Автор 3х патентов. Эксперт в телеком и hitech.
- Автор концепции Galloper CRM (автоматизация отделов продаж для малого и среднего бизнеса).
***
От Михаила Рыбакова.
Уважаемые читатели! Сегодня я представляю вам своего нового партнера Андрея Веселова. За то немногое время, что мы сотрудничаем, в моей работе произошли большие перемены. А именно: с появлением Андрея в мою жизнь стремительно ворвались вебинары. Не буду петь дифирамбы - скажу только что это действительно очень сильно. Впрочем, лучше один раз увидеть...
И подход Андрея к работе - быстрый, деловой и конструктивный - не может меня на радовать.
***
Успешно продавать свои продукты от Калининграда до Южно-Сахалинска, за час «окучить» сотню клиентов не выходя из родного офиса и не потратить ни рубля на маркетинг? Призовите на помощь онлайновые видеоконференции! Андрей Веселов обрисовывает широту горизонтов для продаж через вебинары.


***
Мало кто знает, что Интернет семинары (вебинары) - эффективный инструмент для обучения. А специалистов умеющих продавать на вебинарах и с помощью вебинаров товары и услуги можно пересчитать по пальцам. В то же самое время зарубежом считается: если Ваша компания не проводит вебинары, то скоро будет out of business.
Так что же такое Интернет семинары (вебинары) и при чем тут маркетинг? Цель данной статьи - раскрыть потенциал вебинаров для специалистов по развитию бизнеса и маркетингу.
Большинство клиентов дозревает до покупки, минимум с пятого «касания». Поэтому многоходовые продажи работают лучше и обходятся дешевле, чем продажи «в лоб». Так, например, пытаясь продать CRM систему и консалтинг по ее внедрению, я проводил эксперимент: потратил 10 тыс. рублей на рекламу комплексного предложения стоимостью около $2 тыс и 10 тыс. рублей на рекламу бесплатной информационной рассылки «Как повысить продажи на 20%». В первом случае, мы не получили ни одного заказа - эти деньги потеряны. Во втором мы получили - 250 подписчиков на информационную рассылку с интегрированной рекламой наших продуктов и услуг. В течение первых 3х месяцев никто из новых подписчиков так и не заказал комплексный продукт, но некоторые купили сопутствующие товары и услуги, разобрались в линейке продукции компании и внимательно следят за новостями.
По статистике вложение денег в рекламу конкретного товара или услуги, стоимостью больше 10 тыс. рублей обходится минимум в 2-3 раза дороже привлечения клиентов многошаговым способом. Вариантов многоходовых продаж очень много. Один из них - это конференции или семинары для партнеров, дилеров или клиентов компании. Но это очень дорогой способ. Те же самые обучающие программы существенно эффективнее проводить с помощью вебинаров.
Выгода для участников: удобство и экономия времени (не надо никуда ехать), выгода для организатора: низкая (практически нулевая) себестоимость, возможность дотянуться до регионов и существенно увеличить количество участников конференции или семинара.
Приглашать участников на вебинары и завершать встречи продажами можно традиционными способами, как на обычные семинары, но гораздо эффективнее по схеме:
  • привлечение на веб-сайт (SEO, контекстная реклама и др.)
  • выдача бонуса в обмен на имя и е-мейл (в качестве бонуса можно обещать электронную брошюру, книгу, отчет, видеозапись или сам вебинар, при условии, что он бесплатный)
  • серия писем (е-мейлов) на раскрытие потребностей с дополнительной информацией о той проблематике, которая интересует Вашего потребителя;
  • приглашение на вебинар;
  • вебинар о проблемах вашего клиента на котором вы рассказываете как эта проблема решается обычными способами, а как с помощью ваших товаров и услуг;
  • серия follow up писем (е-мейлов), закрывающих продажу;
  • анкетирование или звонок.
  • Вебинары - это уникальный инструмент в сложном многоходовом маркетинговом механизме, повышающий конверсию продаж (процент: отношение числа сделок к количеству первоначальных запросов). Наибольшая эффективность от вебинаров достигается при продаже дорогих товаров или сложных услуг (например, консалтинг, внедрение IT продуктов и др.). Во многих случаях продавать через вебинары получается даже при полностью отсутствующем маркетинге!
Другое полезное свойство вебинаров заключается в том, что во время вебинаров можно устраивать опросы, что дает бесценную информацию для бесконечного совершенствования вашего сервиса и развития компании. Кроме того, записи вебинаров можно использовать для обучения ваших партнеров, продавцов и клиентов.
Тот, кто первым в вашей отрасли научит своих продавцов за 1 час времени разговаривать и встречаться не с 1 клиентом, а с несколькими сотнями одновременно не зависимо от города присутствия - завоюет мир! Успехов вам, господа!
20.10.2009
***

образование, вебинар, курсы, тренинг, обучение, семинар

Previous post Next post
Up