Атмосфера открытости, доверия и правды

Feb 09, 2016 13:47


Сегодня для вас - очередной фрагмент из моей новой книги про бизнес-процессы и их внедрение, управление изменениями, вовлечение людей.

Текст полностью готов и отредактирован. Остается только сверстать и напечатать. Вы можете заказать книгу - получите по почте с моим автографом. А пока - отрывок из книги - глава "Атмосфера открытости, доверия и правды".

*******

Что такое наведение порядка в бизнесе, отладка процессов? По сути, это поиск «узких мест», проблем - и их устранение. Однако этому мешает одно серьезное препятствие.
Чтобы решить любую проблему, сначала нужно ее признать. А зачастую это ох как непросто! Ведь это означает увидеть то, куда смотреть не хочется вовсе.
Например, не всем людям приятно видеть в зеркале себя и свою фигуру.
Зачастую человеку приходится признать, что он сам прежде что-то не понимал, делал глупости, был неправ и т.д.
В бизнесе обычно еще сложнее. Ведь у любой проблемы есть причины. А значит - тот или те люди, которые их породили.
Тут перед глазами встает целый шлейф ассоциаций: брак, бракодел, виновник, крайний, стрелочник, которого нужно «найти и расстрелять»…
При такой обстановке в коллективе никто в здравом уме не станет говорить о проблемах, «доставать скелеты из шкафа». Наоборот - запрячет их поглубже.
Летом после второго курса института мы с друзьями поехали работать на стройку. В совхозе бетонировали пол в коровниках, устанавливали тяжеленные бетонные кормушки и т.д. В 6 часов вечера нас забирал «ГАЗ-66», отвозил в общагу.
Однажды к нам на стройку минут за 15 до окончания рабочего дня с большим опозданием приехал миксер, полный бетона. Чтобы раскидать машину бетона и уложить его, бригаде нужно около часа.
Местному мастеру, который нами руководил, было неохота задерживаться после работы. Он не растерялся - указал водителю канаву, куда слить несколько кубов бетона, а вечно пьяный бульдозерист Карпуха помог скрыть следы.
Нас, студентов, такой подход, мягко говоря, удивил. Но мастер крепкими словами объяснил нам, что к чему.
Очевидно, что организация понесла убытки - бетон пропал зазря. В чем причины такой ситуации? Как это связано с бизнес-процессами и с атмосферой в компании? Как это повлияло на нас - новичков?
Пока бизнесом управляют в такой манере, серьезному улучшению не бывать.

А в остальном, прекрасная маркиза,
Все хорошо, все хорошо!

(Слова из французской песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)

Пока у вас в компании принято делать вид, что все хорошо, хотя на самом деле это далеко не так, - не пытайтесь отлаживать процессы, это бесполезно.
Как же быть?
В мировом опыте и в нашей практике проверенные решения есть.
Пожалуй, основное - создать в компании такую атмосферу, чтобы люди не боялись говорить правду.

Читать дальше >>>

порядок в бизнесе, статья

Previous post Next post
Up