Китай: “Красный Театр”.

Feb 16, 2012 17:36


Чтобы вам не приелись мои записки об Америке, я перенесу вас на восток, в страну восходящего солнца и незабываемое шоу-представление Пекинского “Красного Театра”, которое мне удалось не только посмотреть, но и отснять, чтобы показать это чудо вам. Enjoy…




Полотно, на фотографии сверху, ничто иное как занавес театральной сцены. Перед спектаклем я ожидал, что увижу очередной фильм про мастеров Кунг-Фу, но то, что предстало перед нами, было неожиданно, увлекательно и красиво…




Представление обладало не просто яркостью красок и движения, оно влекло какой-то глубокой философией взгляда на жизнь при том, что за все представление не было произнесено ни слова. Все только жестами, движениями, знаками. При этом суть спектакля понятна любому зрителю, независимо от географии его места жительства или языка.




А смысл понятен каждому: Это тяжелый выбор между волей родителей и собственными желаниями; между любовью к женщине и служению своим Богам (Богу, Идолам, тут без разницы), или поиску истинного себя. Попытка остаться верным друзьям и соратникам, которые не одобряют твоего выбора и принятие тяжелых жизненных решений.




Отец приводит маленького мальчика в монастырь, чтобы мальчик превратился в мужчину, познал свое Я  и научился защищать себя и свое окружение. Отец не мог прокормить сына и это решение далось ему с трудом, в надежде, что сына ждет лучшее будущее.




Мальчик и настоятель. Основная драма разыгрывается не только в отношениях с друзьями, но и с настоятелем, который становится практически отцом мальчику. Он не хочет предавать его, и старается быть верным послушником. Учится, познает, открывает. Буйство красок впечатляет зрителя, эмоции, движения, ты словно тонешь в них, становишься частью всего действа.




Я видел выступления китайских акробатов в Кремле и, скажу вам откровенно, я не видел ничего хуже и дешевле, чем показывали нам, прикрываясь Кремлевским Дворцом. В “Красном Театре” все трюки выполнялись без страховок, а иногда зал замирал…

Нет, это в кино вам кажется, что многое невозможно, а когда вы видите летящих юношей, которые просто подпрыгивают и пролетают какое-то расстояние вперед по горизонтали (что отменяет пружинные устройства и т.п. в сцене), становится не просто интересно… Ты начинаешь верить, что человек способен на такие вещи, о которых мы не можем даже и догадываться. Это невероятно!




Канат, на снимке выше, единственная веревка, которая была на сцене. Как видите, даже он, не страховка, а всего-лишь часть постановки. Поверьте моему слову, тут нет фотошопа, я сидел около сцены и видел все. Администрация театра позволила мне осуществлять съемку и я непременно воспользовался этим. Я очарован этим зрелищем даже сейчас, когда вспоминаю эмоции того дня…




Я не знаю, что символизирует дракон в данном контексте, но суть действа такова, что юноша, предавший идеалы монастыря и отдавшийся любви к женщине, испытывает душевные терзания, презрение друзей и пытается найти в них понимание, рассказать о своих чувствах, предавая себя истязанию, чтобы показать, что он не предавал их, а всего-лишь заблудился в себе…




Учитель не может не простить своего послушника, но наказание испытанием ждет его, чтобы проверить не только силу воли, но и духа, готового стать взрослым, стать мужчиной, отвечающим за свои поступки.




Я думаю, что каждый из смотревших спектакль, ушел из зала со своей теорией и своим пониманием того, что хотели донести до них актеры. Возможно эти домыслы и мнения различаются во многом с моим видением, но единственное, что невозможно разделить, это удовольствие от красивейшего шоу, сравнить которое мне попросту не с чем, а я видел достаточно много.




Мне очень приятно, что администрация театра разрешила проводить съемку из зала. Благодаря этому я могу показать всю красоту вам. В то же время в Кремле, съемка была запрещена, хоть и смотреть было противно на откровенно дешевое представление. Жалею, что не смог провести съемку еще одного красочного представления, но оно для взрослых и там фотосъемка была бы реально лишней.




Конечно, что все в жизни должно заканчиваться “Хеппи эндом”. Даже если что-то не совсем хорошо, надо искать в этом позитивные стороны, а китайская философия во многом устроена именно на этом, насколько я понял эту чудесную страну и ее неунывающих людей. И я опубликую еще не одну заметку из Поднебесной, а также надеюсь, что этот пост вам понравился.

Я буду рад увидеть ваши комментарии…

Запись опубликована на сайте ReporterPost.ru. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

china, travel, reportage, asia

Previous post Next post
Up