Строим кемпер на базе Peugeot Boxer. Часть первая: мотор, теплоизоляция и шумка

Aug 25, 2022 13:58


Vanlife начинается с приобретения микроавтобуса, а кемпер с выбора базы для его строительства, что, впрочем, одно и тоже. Сразу скажу, что универсальных решений не существует, как бы вы не старались, это я проверил путешествуя на разных автомобилях и кемперах, включая прицеп-дом, внедорожный домик Соболь 4х4 и 13-тонный грузовой Мерседес, переделанный в 10-местный кемпер. Поэтому у каждого выбора есть и будет своя подноготная. Выбор "низкого коротыша" тоже имеет свое обоснование, но об этом подробно и чуть позже.





Перед историей постройки кемпера обратимся к истории самого авто. На момент покупки Peugeot Boxer пробежал больше сотни тысяч километров (если не скрутили). Если строить хороший кемпер, то автомобиль должен быть тоже проверен и доведен до ума по всем пунктам, а не только на ТО сгонять, да пыль вытереть.



Если в салоне начинается полный кавардак, то значит что-то не так или владелец автомобиля решил проложить все, что вибрирует и все, что дребезжит. Я, кстати, просто ненавижу "сверчков" и в дальних поездках просто выбешивает, если где-то что-то гуляет.



А теперь самое главное - сердце. Жаль, что человеческое сердце нельзя вот также вынуть из организма, полностью перебрать, обновить и вернуть назад, чтобы молотило еще долгие годы.



Мероприятие не дешевое, но если хочешь, чтобы автомобиль служил долго и не доставлял головной боли, можно применить привентивные меры, не дожидаясь, пока автомобиль сам не попросился в ремонт.



Новому генератору придется заряжать две АКБ: одну штатную и одну гелевую, к которой подключена вся дополнительная нагрузка кемпера. Аккумуляторы будут заряжаться через реле УРА-200. А вот стартер просто перебрали и обновили в механической части.





Кто уже подписался на мой бортовой журнал на портале Drive2, тот знает, что как раз стартер и преподнес небольшой сюрприз после капремонта двигателя. Проверенное, но оставленное старым втягивающее отказало в самый неподходящий момент. И хорошо, что недалеко от дома. Ремонт копеечный, но снять-поставить стартер - то еще удовольствие.



А теперь пора перейти к более поздним работам, но имеющим уже прямое отношение к постройке дома на колесах. Кузов полностью разобрали и проложили виброизоляцией. Теперь даже капли дождя по крыше не будут отзываться кокофонией звуков.



С теплоизоляцией все проще: вспененные панели по бокам и "сэндвичи" на крыше. Все остальное пространство запенили ППУ и сверху закрыли еще слоем гибкой теплоизоляции. В этой части каждый выбирает свой подход. На Соболе я попробовал все заливать ППУ и не понравилось, есть заморочки, но тема имеет место быть.



Подготовили черновой пол, но это уже следующий этап, потому что в нем потребуются отверстия для слива воды и т.п. Об этом расскажу в одной из следующих записей моего канала "За Горизонт". За несколько статей в подробностях расскажу обо всем, что делалось с автомобилем и как он превратился в настоящий домик. Расскажу и о том, почему нужна была низкая крыша и другие философские вопросы.



Подписывайтесь на канал "За Горизонт". Публикации будут выходить с тегом #caravanexpedition , под которым публикую и посты с Соболем 4х4. А еще, конечно, соберу все публикации в одну подборку на главной странице моего канала.



Не забывайте ставить лайки, чтобы у меня было больше стимула писать и рассказывать еще больше. Всем удачи и до новых постов!

#van, caravanexpedition, #peugeot, #caravanexpedition, #vanlife, #vantravel, #campervan, #auto

Previous post Next post
Up