Каждый год, мы с друзьями ездим в Ивало, что на севере Финляндии. Именно там расположен самый северный автополигон Nokian Tyres с незатейливым названием “White Hell”, что в переводе с туземского означает «Белый Ад». В этом году решено отойти от привычек и отправиться в Ивало на автомобиле Соболь 4х4, который буквально рожден быть внедорожным кемпером и коллекционировать такие маршруты.
В Nokian одобрили нашу идею поездки на полигон на столь необычном для тех мест автомобиле. Нам же будет хорошим опытом попробовать Соболя не только на Севере России, но и в землях соседних, не менее интересных и не менее суровых.
Единственным условием было то, чтобы за комфорт и безопасность нашего движения по Финляндии отвечали финские шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Это не из-за политических соображений, а из гораздо более интересных перспектив. На полигоне «Белый Ад» мы первыми познакомимся и испытаем новейшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 и то, что мы приедем на предыдущей модели станет отличной возможностью сравнить их.
Старт назначен на 21 января из Москвы, если не сорвемся раньше, ибо в планах побыстрее пересечь российско-финскую границу, после которой сбавить темп и ехать наслаждаясь и останавливаясь для фото и шопинга.
Первой точкой отсчета станет город Оулу на самом берегу Ботнического залива. В Оулу запланирована ночевка и культурная программа с посещением злачных мест, торговых лавок сувенирной и съедобной направленности. Отрываемся по «санкционке»!
С полным перечнем остановок на ночлег пока не определились. Возможно будем пользоваться мотелями или, при необходимости, ночевать в автомобиле. Для этого в салон Соболя устанавливаем автономный воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic. Он же будет в дальнейшем отвечать за тепло в кемпере, поэтому место для установки выбирали с особой тщательностью.
Перед посещением полигона в планах заехать в Норвегию и проехать вдоль незамерзающих фъордов, а может быть и заночевать с видом на один из них. Если будет открыта дорога на мыс Нордкап, то обязательно заедем, но зимой посещение этой культовой точки не всегда возможно. В любом случае, будет классно и уж точно эти места Соболя еще не изъездили.
Организаторы пообещали, что два дня на полигоне будут насыщенны событиями, поэтому в этой части путешествия полностью отдаемся в их руки. По возможности прокатимся на Соболе по ледовому полигону вместе с тестовыми автомобилями. Это будет как минимум необычно и эксклюзивно.
А дальше снова в путь. Может быть по территории Финляндии, а может быть срежем на Сортавалу и встретимся с клубом Сортавала 4х4 и Петром Груздевым. На этом наша программа буде не закончена, так как нас ждут и во Всеволожске на заводе Nokian Tyres.
Шинный завод Nokian во Всеволожске производит 15 миллионов шин в год, что больше финского завода в три раза. С вероятностью 99,9% ваши шины Nokian имеют надпись Made in Russia. Учитывая еще то, что я никогда не был на шинных заводах, это будет интересная и новая экскурсия и для меня.
Дневники путешествия буду публиковать
в блоге на OffRoadClub.Ru,
в моем Livejournal и
в блоге на Drive2. Подписывайтесь на
Instagram @MRyabinin и в инстаграме штурмана
@ОАGalkina, где мы будем по возможности выкладывать фотографии с дороги. Если получится, то обязательно опубликую что-то и
в видеоблоге YouTube.com/OffRoadMan.
Следить за нами можно с помощью сервиса LocMe.Ru. Треккер LocMe.Ru установлен в нашем автомобиле и будет писать трек и сообщать онлайн наше местоположение.
Техническая информация и снаряжение:
___________________________________________________________________________________
Шины:
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV в размере 245/70R16.
Тюнинг:
Силовые пороги, передний бампер,
рулевой демпфер и амортизаторы РИФ. Задний бампер РИФ с двумя калитками для запасок или канистр с топливом постараются изготовить до отъезда. Надеюсь успеют, ведь тогда Соболь станет очень классно выглядеть.
Подробная навигация:
Туристический навигатор Garmin Montana 680t. На него будем писать трек путешествия и устанавливать собственные POI.
Ситуационная навигация:
Планшетный навигатор Navitel с самой новой картой Финляндии.
Автономное отопление:
Воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic D4 установленный специалистами компании ПрофАвтоКомфорт.
Аварийное снаряжение:
Конденсаторное пусковое устройство Berkut Specialist 450A. Конденсаторный пускач способен зарядиться от почти разряженного аккумулятора и выдать достаточный для запуска ток.
Воздушный компрессор:
Berkut SPEC15 в кейсе и
стационарная пневмосистема Berkut SA-06.
Внедорожное снаряжение:
Пластиковые сенд-траки Автовентури.
Динамические и буксирные тросы РИФ.
Лопаты для снега.
Дополнительно:
Герметичный защитный кейс РИФ для фототехники и оборудования.