Тест BQ Strike-5020 и Новый Шелковый Путь...

Oct 02, 2016 17:55

Обычно я не люблю утро, но когда просыпаешься и видишь у дверей отеля такое, то...



Машинально тянешься за фотоаппаратом, а на плече его и нет. Спасение только в камере смартфона.

Я долго ищу для себя идеальный смартфон с качественной камерой, которого мне будет хватать для онлайн публикаций с мест или из путешествий. Естественно, что камера не главное и если будет плох смарт, то камера его не спасет.

Настала пора подвести итоги лонг-теста бюджетного смартфона BQ Strike-5020 и рассказать, что за машины у отеля...



Бюджетным Страйк 5020 я назвал не просто так. Пятидюймовый смартфон с характеристиками продвинутого аппарата за цену меньше 6 тысяч рублей, это просто подарок. При этом собран он с применением алюминиевых деталей, а не дешевого пластика. Впрочем, Страйку досталось за время теста по самое нехочу.

Смартфон BQ Strike-5020 прошел со мной ралли-марафон "Шелковый Путь 2016", финал ЧР по ралли-рейдам, финал Can-Am Trophy Russia, ездил в Санкт-Петербург на Harley-Days. Смартфон жарился под лобовым стеклом во Внутренней Монголии на 50-градусной жаре, падал в песок в пустыне Гоби, я снимал на него в пыльную бурю и периодически ненарочно отправлял его летать по салону автомобиля. А он цел. Цел и жив...



Экран смартфона сильно поцарапан. Не мудрено после стольких испытаний, но не стоит делать скорые выводы. Если присмотреться, то это всего лишь царапины на защитной пленке, которой телефон комплектуется с завода.



У меня не всегда получается хорошо приклеивать защитную пленку, а когда она приклеивается прямо на заводе в стерильных условиях, это идеально. Еще бы автомобили шли с завода уже в том виде, в котором они наиболее пригодны для путешествий по любым территориям.



Кроме хорошей для бюджетника комплектации смартфон BQS-5020 отличается возможностью использовать одновременно и две симки, и карту памяти MicroSD. Мой более дорогой Samsung предлагает либо вторую симку, либо карту памяти.



Недостаток Страйка в том, что он не поддерживает режим 4G или LTE. Только 3G. Не скажу, что для меня это критично, но кому-то покажется серьезным недостатком.



Уверенно принимать сигнал помогает задняя алюминиевая крышка, которая работает в качестве антенны. Если открыть ее, но можно увидеть контакты на корпусе смартфона, которые в закрытом состоянии касаются контактов на крышке.

Из-за открываемой целиком задней крышки под нее попадает много пыли. Это особенно заметно после использования смартфона в очень пыльных условиях. Естественно, что ни о какой влагозащищенности речи не идет.

Не знаю, что насчет улучшения приема сигнала. Со связью по большей части я не испытывал серьезных проблем, а вот навигатор периодически терялся. Например, если телефон лежит в нише около рычага КПП, то открыв навигатор ты вынужден ждать, пока он найдется.



Используя Strike-5020 стоит помнить о месте расположения микрофона. Я держу телефон так, что мой мизинец часто перекрывает микрофон и меня не слышат. Приходится помнить об этом. Если переспросили, значит я опять перекрыл микрофон.



Теперь о фотокамере. Основная камера имеет 13 мегапикселей.  Несомненно, что говорить о суперсовременных технологиях в ней не стоит. Камера оказалась обыкновенной для смартфонов среднего уровня. Никаких выдающихся результатов. Впрочем, назвать ее отстойной тоже не хватает смелости - все же мы говорим не о последней модели какой-нибудь Sony, которую недавно раздали на тест куче блогеров, а в итоге о реальном качество фотографий я так ничего и не понял.



При дневном свете камера BQ Strike-5020 снимает обычно. Говорить о каких-то заморочках в цветопередаче не приходится, но свои функции выполняет. Например, выйдя из отеля у меня был только он, а отснять выстроившихся участников едущих в Китай надо было.



Это не дешевое ралли на помойках. В автопробеге Hamburg-Changhai ехали такие образцы, при одном взгляде на которые улучшалось слюноотделение, а солнце становилось тусклее. Например, Mercedes-Benz 300-series 1951-1957 годов выпуска или S-klasse примерно 65-67 года выпуска. Естественно все в идеальном состоянии.



Автопробег в Шанхай проходит в рамках проекта "New Silk Road", где участвуют самые разные автомобили и мотоциклы. Мерседесов там почему-то особенно много.



На фото ниже автофокус не справился с задачей, но на солнце я этого не увидел при том, что экран Страйка достаточно яркий при максимальных настройках. В автоматическом режиме на солнце не всегда выходит в максимальные показатели, а в ручном, оставив его на максимуме, ночью можно получить "фонарик".



Матрица фотокамеры отлично ловит муар. На ячеистой оклейке заднего стекла автомобиля это хорошо видно. Вся картинка пошла радиальными полосами. Это и есть эффект муара. Причем больше всего он стал заметен при обработке фотографии (на снимке), а при снижении контраста жить можно.



Ночная фотография - полный провал. Впрочем, по-моему нет еще смартфона способного снять качественное фото в таких условиях. Мой относительно новый Самсунг делает карточки в темноте не намного лучше, а может и вообще не лучше.



ИТОГО:

Могу констатировать, что смартфон BQ Strike-5020 можно считать одним из лучших в бюджетном классе.

В плюсах: хорошая начинка, качественный алюминиевый корпус, защитная пленка с завода, надежная работа в разных условиях эксплуатации.

В минусах: не очень уверенный прием GPS, отсутствие 4G и LTE.

В остальном, за свои деньги вы получаете очень сбалансированный телефон для жизни. Не дешевый кусок пластика, который захочется завтра выбросить, но и не кусок золота, над которым будете чахнуть как Кощей.

BQ Strike-5020 отличный выбор для подарка взрослому ребенку или для себя, если не хочется выкладывать суммы перешагивающие за 10-15 тысяч и дрожать, чтобы нечаянно не поцарапать корпус.

Я посоветовал этот аппарат уже нескольким друзьям. Он реально достоин внимания и видимо поэтому на BQ идут такие нападки. Слишком сильную конкуренцию создает бюджетным моделям известных брендов.

bq, смартфоны, гаджеты, gadgets, тест, test

Previous post Next post
Up