Калмыцкие трактористы казах Федор и киргиз Степан тепло любили друг друга, но при этом люто ненавидели геев. Геев они никогда не видели вживую, но смотрели единственный принимаемый федеральный канал и ненавидели размалеванных горожан в обтягивающих трико. В Калмыкии геев не было, поэтому никто не требовал проведения парада или защиты прав меньшинств. Кто такие эти «меньшинства» Федор и Степан тоже не знали, но прекрасно разбирались в запчастях для своих стареньких МТЗ. На них они однажды и отправились в степь, как раз туда, где пролегал гоночный «канал» ралли-рейда Шелковый Путь.
Степные дороги это дороги, которые рождаются сами по себе. На вашей карте может быть сколько угодно дорог, но будет их ровно столько, сколько решат те самые Федор и Степан, а еще водитель грузовика ГАЗ-66 Гриша, пастух Али на своем старом УАЗе и иногда участковый на гнилой Ниве. То есть, если, например, пьяный Гриша решит, что направо дорога к дому будет короче, так эта «короткая» дорога направо и появится. И плевать ему, что на эту тему думает ГуглМапс или ваш навороченный Garmin Montana Super Navigator.
Никто из вышеупомянутых не знал слово пресс-экипаж, но видел, как толпа непонятных авто по самые уши в наклейках спонсоров колесит по их родной степи. ГАЗели они узнавали с расстояния в километр, а другие автомобили считали исчадием ада и проявлением буржуйской нетерпимости ко всему железному. Объяснение, что это новые Mitsubishi Pajero Sport и Chevrolet Tahoe заняло бы много времени и не одну бутылку водки, которых у нас не было.
Грейдеры в Калмыкии встречаются так же часто, как и жирафы. Если бы мы увидели жирафа, то были бы удивлены не меньше, чем въехав на самый настоящий грейдер отсыпанный отборным щебнем. Даже американский «автобус» трясло на нем так, что Ан-2 попавший в турбулентность покажется вам детским лепетом. Именно поэтому неизвестные местные проезжали мимо по идущим рядом грунтовкам и даже через намертво тонированные стекла их пепелацев мы видели сочувствие и боль.
Решив никому ничего не доказывать мы тоже съехали на грунтовку и сами того не понимая оказались в одной истории с теми самыми трактористами Федором из Казахстана и Степаном из Киргизии. Когда идущая вдоль грейдера грунтовка начала петлять мы представили, что где-то здесь на наших теперь уже общих знакомых изрядно накатило. До мозга дошел весь выпитый недавно алкоголь, что отразилось на способностях управлять самодвижущимися адскими машинами называемыми трактор.
Федор и Степан любили друг друга, но алкоголь сделал свое дело и Федор внезапно вспомнил, что видел трактор Степана отъезжающий от дома Фаи, которую он любил даже больше чем Степана и больше чем водку, что вообще было из сферы фантастики. Вспомнив Степану нанесенную обиду Федор поднял лежавший в кузове кардан и попытался объяснить другу причинно-следственные связи взаимоотношений друзей и женщин. Степан был в стельку, но понял, что пришло что-то неладное и вдавил педаль газа в пол так, что ржавый пол затрещал, а трактор вспомнил, что у него есть больше, чем два цилиндра.
Кардан сука тяжелый и Федор долго лежал на траве осознавая, что акт вандализма над другом не получился, Степан сбежал, а он побежденный лежит и созерцает чистое голубое небо. Осознав все это Федор решил, что ему не по пути со Степаном. Так в калмыцкой степи появилось еще две дороги расходящиеся в разные стороны, о которых не знал ни Google, ни Garmin.
Естественно, что на этой развилке оказались и мы. До спасительного грейдера «трясучий» было уже больше одного километра, а двигаться по целине с множеством ям и кочек было бы надругательством над американским автомобилем, который мы уже успели полюбить. В салоне Тахо уже не слышалось бравых песен но чувствовалось сильное статическое электричество от мыслительных процессов, как нам вернуться обратно к дороге. Грунтовки уходили в никуда, но нам туда в этот раз совершенно было не надо. Нам было надо на пресс-точку, к которой уже подходили гоночные экипажи...
Часть 2. Соболиная охота>>>>>> Часть 3. Опыт и алкоголь побеждают>>>>>>>