Новую модель одной из самых продаваемых в России внедорожных шин BFGoodrich All-Terrain я
увидел еще в 2014 году на выставке SEMA Show. Тогда началось обсуждение, какой будет новая АТ-шка и вот я отправляюсь на новой BFGoodrich All-Terrain KO2 на ралли-рейд Шелковый Путь 2016 на Соболь 4х4.
Делая выбор между шинами Mud-Terrain и All-Terrain я сделал выбор в пользу новых шин АТ. Этому есть разумное объяснение...
Во-первых, мне интересно пробовать все новое, а
Mud-Terrain KM2 уже испытали в доску и в полоску, познакомились с ним, проверили на оффроуде, рвали, резали, так что я вряд ли что-то узнаю новое. А вот новая шина All-Terrain KO2 очень интересна и мне, и моим читателям. Уж очень интересно она стала выглядеть.
Во-вторых, мой Соболь 4х4 планируется эксплуатировать в самых разных условиях участия в качестве пресс-экипажа на соревнованиях и в путешествиях по асфальту, грунтовкам, камням и пескам. Поэтому нужна универсальная резина с предсказуемым поведением, даже пусть проигрывающая Mud-Terrain в грязи.
Кстати, боевая ГАЗель Вячеслава Субботина ехала как раз на шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM2.
В-третьих, All-Terrain изнашивается намного дольше, чем Mud-Terrain. У нас лежит комплект колес, который прошел больше 100 тысяч километров и до сих пор еще сохранил остатки протектора. Соответственно, у меня есть запас времени как минимум на три сезона путешествий на качественной резине.
Производитель обещает, что ходимость шины стала еще больше. Я вообще не понимаю, если она и так ходила адово долго, как еще смогли увеличить. Но, проверим.
В-четвертых, я наконец могу сравнить новую резину BFGoodrich All-Terrain KO2 и GoodYear Wrangler Duratrac. Обе резины прочно завоевали рынок внедорожных шин и будет очень интересно сделать выводы, насколько они закрывают потребности современного джипера и автомобильного путешественника.
Что изменилось в новом поколении шин All-Terrain. Первое и главное, это усиление боковины, которая по заверению производителя стала на 20% прочнее за счет использования современной резиновой смеси. Улучшилось и сопротивлению порезам, что будет очень хорошо при езде по каменным дорогам.
Второе, не менее важное, это новая форма протектора. Внутренняя часть осталась старым и узнаваемым "червяком". По бокам появились выраженные грунтозацепы, которые должны улучшить поведение резины в колее, в грязи и особенно в стравленном положении. Край протектора стал более "грязевым" с блоками переменной высоты, также как и на шинах класса МТ.
Грязи было мало. Максимально для съемки сюжета про автомобили прессы команды нам пришлось съехать на размокший грунт в Татарстане. Стравливаться не стали. Немного скользили на склоне, но это не тест, а скорее исключение из стандартных условий. Проехали нормально и выехали тоже.
Click to view
За время Шелкового Пути передвигались по асфальту в 50-градусную жару в самом жарком месте Китая, по грунтовкам Казахстана, по острым камням и конечно пески пустыни Гоби.
Въехав в пески начал экспериментировать с давлением. Выставил 1,5 атмосферы и поехал. Больше стравливаться не потребовалось, Соболь ехал по пескам на понижайке даже без задней блокировки. Просто ехал и все. Остановился уже совсем перед высоченной стенкой, которую просто побоялся штурмовать. Это было круто, я таких песков в жизни не видел.
Остается проверить, как будет вести себя резина на настоящем бездорожье в грязи. Особенно интересно, насколько улучшится выход из колеи. Предыдущая версия не баловала водителя отличными показателями в этом вопросе, но новинка имеет совершенно другую, более подходящую для колеи плечевую зону.
В общем, тест только начался и буду держать вас в курсе. Но главное, вы бы видели, как разглядывали покрышки в Казахстане и в Китае. Колеса выглядят очень круто и красиво, так что реально привлекают внимание...