Часто ли вы ищете смысл в том, что снимаете? Перефразируя, насколько превалирует стремление отразить в кадре идею или донести ваше мировоззрение над сиюминутным, плебейским желанием "сфотать"? Бог с ним, что потом кадр полетит в корзину, ведь не факт, что это кому-то будет интересно...
Отбирая фотографии из путешествий я всегда вспоминаю моих замечательных преподавателей Журфака МГУ и мне становится грустно потому, что у меня была возможность, а я снял ширпотреб. Я - среднестатистическая "блондинка" купившая зеркалку и возомнившая себя фотографом. И всегда есть тысяча оправданий: спешили, снимал другое, занят был. Дохлая попытка успокоить самого себя.
В конце января у меня должна состояться персональная фотовыставка посвященная автопутешествиям. Я хотел что-то добавить из недавнего путешествия в Архангельскую область и снова сел в лужу. Показать нечего, только открытки, которыми полон интернет и без моего участия. Все потому, что симал не думая, не переживая, а просто так - красиво же.
Я редко снимаю "социалку". Моя тема - автомобили. Даже больше, я стараюсь реже включать в эти кадры людей, как нечто чуждое для рожденных в огне творений из стали. Каюсь, что железо для меня важнее, чем окружающая жизнь вокруг и это моя беда - я ограничен самовоздвигнутыми границами.
Выбежав из автомобиля я сделал вот этот кадр:
Если изъясняться языком Владимира Вяткина, то это и есть "Символы". Для пишущих о людях они будут другие, но я пишу о машинах и для меня Север - это "Буханка", "Колун", "Шишига", хотя для севера это не самый распространенный автомобиль.
Я делаю кадр и понимаю, что фотография пуста. В ней нет ничего. Просто два автомобиля и без кэпшна ее рассматривать будет только такой же полудурок как я, влюбленный в автомобили и желающий все их перегнать на свою стоянку.
После чего делаю над собой усилие и снимаю что-то определяющее жизнь вокруг. И получается заглавный кадр этого поста. Чтобы не возвращаться, я его повторю.
Уже есть, что рассматривать и каждый рисует себе сам картину жизни в этих местах. Если бы сейчас это смотрел Дмитрий Линников, который будет помогать в отборе и раскладке и благодаря кому есть шанс, что выставка состоится, то думаю он меня бы раскритиковал в доску и в полоску.
Постарался сделать что-то но не дотянул. Непонятно, что едущий автомобиль это путешественники, что церковь эта на Севере, а не в Подмосковье. Нет в кадре северного домика стоящего слева. И так далее. И пожалуй, я соглашусь. Постфактум я сам вижу это и понимаю.
Или, например, вот этот кадр...
Оказавшись на старом аэродроме я побежал через сугробы, чтобы снять останки этого Ан-2, который когда-то летал между деревнями Архангельской области и городом, возил пассажиров, почту, припасы. Теперь авиация в этих краях умирает. Но понятно ли это из кадра без подписи?
Без подписи, это самолет валяющийся в лесу и чудом не разобранный любителями поживиться цветным металлом. Я опять снял то, что меня привлекло, но снял так, что кроме этого в кадре ничего нет. В оправдание лишь то, чтобы раскрыть тему авиации на Севере, надо снимать целую серию, а не один бестолковый кадр.
Пост назвал "Буханка на Севере" потому, что искал моменты отражающие, что эти широты без "Буханки" выглядели бы совершенно иначе. Горожанам не понять, но простота, возможности, цена автомобиля важны здесь как нигде. Можно было бы пригнать Делику с правым рулем, но где на нее искать запасные части? Здесь сообщение с большой землей еще не всегда есть.
Вот этот кадр делал осознанно. Видел вдали едущую "Буханку" и стоял ждал, чтобы снять новый Патриот и обычного местного трудягу. Один - городской франт заехавший посмотреть, второй - деревенщина, но он здесь свой, а не белая ворона. Может Патриот и приживется когда-то в этих землях, но только, если людям потребуется больше комфорта, а не универсального пространства.
Уезжая из В. Тоймы увидел сочетание, которое как раз оказалось в тему размышлений о символах и значении автомобиля УАЗ "Буханка" на Севере. Вышел и сделал несколько снимков.
И снова моя "стилистика" в отсутствии людей, хотя вокруг было довольно жизненно. Получается, что погнавшись за своими "железками" я снова снял зарисовку, а не готовый кадр, который мог бы стать кадром-символом. Ведь в этом есть только автомобиль, есть северный барак с узнаваемыми деревянными тротуарами, но нет человека. А пока на Севере теплится жизнь, человек его главное достояние, а не леса, которых скоро не останется.
Баловался с фотошопом и представлял, что можно было бы снять, найди я время для съемки кадра, который потом не стыдно было бы показать на выставке рассказывая, как живут в этих землях.
Монтаж черновой, но как на ваш взгляд, лучше?
А теперь представим, что я приехал бы сюда исключительно фотографировать и мог бы позволить себе искать свой задуманный кадр. Что бы могло получиться...
В этом есть одна маленькая хитрость, которую нам пытались привить старшие:
Придумай себе кадр и ищи его. Может быть день, может быть год. Когда увидишь, не упусти его.
И я так делаю, зарисовываю, записываю, запоминаю, только приезжая в какие-то места я все забываю и превращаюсь в обычного блогера и фотика делающего иллюстрации к путешествию...
Если кто-то еще не читал
отчет о поисках затерянного зимника, то велкам >>>