Это у молодежи есть время экспериментировать с китайскими поделками или выбирать, что из брендового лучше входит в повороты. Я же дядька взрослый - мне подавай все, сразу и чтобы не очень пережарено. Поэтому я давно тайно люблю все связанное с BRP и с удовольствием отзываюсь на приглашения попробовать что-то интересное на вкус.
Когда мне позвонили из компании «Росан» - главной по заправке крови адреналином, то забыв все дела, уже через несколько дней мы с коллегами по двум колесам летели в Ростов-на-Дону. Нам предстояло в числе первых российских журналистов прохватить из Ростова-на-Дону в Краснодар на новеньких Can-Am Spyder F3.
Со Спайдером я уже знаком. Поверьте, это особенный фетиш стоять в московских пробках вместе с автомобилистами. Видеть сожаление протискивающихся мимо двухколесных собратьев и откровенное удивление четырехколесных - мол ты то, что забыл здесь, болезный. Железные повозки даже раздвигаются, чтобы пропустить тебя и поближе рассмотреть НЕЧТО. Вроде байк, но что-то колес много.
Сразу напрашивается сравнение Can-Am Spyder с
Harley-Davidson Triglide, но это в корне не верно. Харли, это бешенная табуретка без дифференциала в задней оси, норовящая ехать не туда, куда ты поворачиваешь руль. Спайдер, это снегоход, которому поменяли лыжи и гусеницу на колеса и научили ездить по асфальту. В этом и весь его кайф.
Итак, что изменилось в новом F3? Стал ли он более задорным или начинает идти по пути автомобилей обрастая опциями для замшевых пиджаков поедающих овсянку на завтрак?
Бывший у меня на тесте в прошлом году Spyder ST имел под капотом двигатель объемом литр. Новый Spyder F3 может похвастаться трехцилиндровым двигателем Rotax обьемом 1,3 литра.
Spyder F3 комплектуется полуавтоматической или механической 6-ступенчатой КПП, системой стабилизации и трекшн-контролем. Уже штатно установлены тормоза Brembo и амортизаторы Fox.
Для сравнения нам предоставили и топовый Spyder также с 1,3-литровым двигателем. RT-шка отличается от F3 наличием туристических ящиков на хвосте и более вместительным багажником на носу, но выглядит более гражданским.
К черту подробности, страна какая!? Спайдер разработан для американских хайвеев и отлично себя чувствует на загородных шоссе. Крутиться на нем по городу просто скучно, это же не мотороллер. И конечно больше всего хочется ввалить на каком-нибудь F3-T или RT на старую дорогу Наполеона или вернуться на Гроссглокнер или Трансфэгераш.
Боюсь уже загадывать, но надеюсь, что найду время вырвать из цепких лап коллег один из Спайдеров и запулить в следующем году куда-нибудь в Европу. Подальше от городов. Туда, где асфальт скрывается за облаками.
Пока же мы лишний раз убедились, что Спайдер настолько специфический продукт, что для российской глубинки он просто не пригоден. Запланированная переправа на пароме для нас закончилась ничем - слишком большая ступенька между причалом и баржей. Можно конечно колдовать с подкладыванием досок, но мы едем кататься и получать удовольствие, а не искать себе приключения.
Новые тормоза Спайдера вызывают восторг у мозга. На старом ST он тихо ворчал, чтобы я держал дистанцию и тормозил загодя. На новом F3 стоит резко вдавить тормоз, как он старается вылететь вперед вместе с глазами и криками похожими на йухууу. Если сидящая сзади девушка отдалилась от вас, просто нажмите на тормоз. И все. Это F3.
К чему на Спайдере приходится привыкать каждый раз садясь в седло, так это к особому ощущению от управления им. Это не мотоцикл и стоит сразу забыть все, чтобы было заучено за многие годы езды на двух колесах. Особый кайф, это повороты, змейки, шпильки и другая нечисть, которую ненавидят равнинные туристы на арендованных автомобилях, случайно забредшие на серпантин.
Входя в поворот Спайдер приседает на переднее внешнее колесо и кажется, что можно узнать, как это отстегиваться от трехколесника. Но Спайдер дарит удовольствие и позволяет немного похулиганить в поворотах. Устойчивость формулы с двумя колесами впереди великолепна. А если что, то электроника выправит ситуацию очень грамотно.
Выводы делать не буду! Can-Am Spyder это специальный продукт, а не ширпотреб. Лучше я расскажу, кому и зачем он нужен. Без акцента на стоимость, это игрушка для удовольствия и путешествий по асфальту для тех, у кого уже все есть или тех, кто не хочет быть похожим на других.
Понять это прочитав мой или чей-то еще тест нельзя. Надо ехать к дилеру BRP и просить тест-драйв. Не забудьте права с категорией «А». Думаю, что уже после пяти минут поездки все станет ясно. Либо вы заболеете, либо никогда больше не будете даже думать об этом, что нельзя назвать ни мотоциклом, ни автомобилем. Просто Spyder...
Фото: Дмитрий Гальчун (Rosan Team)