23 февраля мы с друзьями ходили бухать... в музей! Неожиданно? Да, именно так. Мы посетили рязанский музей военной автомобильной техники. Несмотря на то, что чиновники МинОбороны откровенно "разграбили" экспозицию и увели в неизвестном направлении некоторые уникальные экспонаты, посмотреть там есть на что. Например, этот ГАЗ-3937 "Водник".
Клиренс "Водника" 475 мм, а полная масса немногим более 7 тонн. Как понятно из названия "Водник" умеет передвигаться и по суше, и по воде. При этом брод автомобиль преодолевает глубиной 1,2 метра, а заплыв осуществляет со скоростью 4-5 км/ч.
Основной особенностью платформы "Водника" является его модульная конструкция. На фото изображен транспортер с двумя независимыми съемными модулями. В переднем экипаж и силовая установка, в заднем - полезная нагрузка или десант.
Экипаж "Водника" состоит из 3 человек. В заднем модуле могут расположиться до 8 человек. Обратите внимание, что в заднем модуле присутствуют задние двери, два боковых люка, два верхних люка. Для отражения атаки противника или поддержки пехоты на крыше модуля может быть установлена башня с легким вооружением.
К сожалению, демилитаризация в России это полное превращение военной машины в амебу. Поэтому вместо пулемета в башне установлен макет.
Управление башней механическое, причем угол возвышения ствола не фиксируется и если бросить рукоятку управления, то ствол сильно грохается вниз. А вот оптический прицел очень даже неплох. Жаль, что нельзя подубасить в реальности...
Место командира транспортера располагается за водителем по принципу БМП. Так удобнее пинать мехвода когда он не слышит команд. На самом деле, это относительно безопасное место для командира, плюс у него есть несколько "перископов" для оценки ситуации вокруг.
Как и в БМП, и в БМД, место командира экипажа достаточно просторное и удобное.
На месте механика-водителя я поместился вполне комфортно. Не хуже, чем в УАЗ Хантер и уж точно удобнее, чем в ГАЗ-66.
Обязательным условием для плавающих транспортеров является наличие верхних люков. Над местами экипажа такие люки также присутствуют, как и в заднем отсеке. Я же бросился искать, что интересного есть у водителя и где кнопка спорт-режима.
Увы, спорт-режима не нашлось. Максималка "Водника" всего 110 км. Под капотом 6-цилиндровый, 6,6-литровый двигатель "Шейер" мощностью 165 л.с. Запас хода 1000 км.
Кто ездил на отечественных грузовиках или УАЗе не испугается приборки. Тут переключение между баками (в отличие от УАЗ они впереди и сзади, а не по бокам), управление передней и задней печкой, головным светом, управление давлением в шинах и куча датчиков.
В середине еще одна панель с управлением автономным подогревателем, предохранителями, аварийным отключением массы. Ничего сложного. Садись и вперед.
Вот такой интересный бронетранспортер получился для мотострелковых войск. "Водник" побывал на испытаниях в Чечне, но широко в войска так и не поступал. Производились варианты с 110-сильным двигателем ГАЗ.
Общий отчет о посещении музея ВАТ в Рязани можно увидеть на сайте
OffRoadClub.Ru. Я же буду публиковать вот такие посты про конкретные экземпляры музея. Спрашивайте, если что-то интересно.