Toyota Hilux 1996 - цена 10 месяцев владения

Nov 17, 2014 08:24

Поддерживая начатую друзьями эстафету расскажу, во что мне вылилось 10-месячное владение пикапом Toyota Hilux 1996г.в. К тому же, продавать его я передумал и буду достраивать, а значит можно и поболтать.



Итак, ценник на 20-летний пикап Toyota Hilux изначально может показаться заоблачным, но это скорее тем, кто не представляет о чем идет речь. Купили мы его за 600 000 рублей в уже серьезно подготовленном состоянии и основная масса здесь именно стоимость тюнинга, хотя она вряд ли покрывает хотя бы 50-60% вложений.

Первыми затратами при приобретении любого автомобиля становится замена масла во всех агрегатах: двигатель, кпп, раздатка, мосты. Плюс шприцовка всех узлов. Стоимость процедуры будет колебаться в зависимости от места и расходников. У меня это получается в районе 6-8 тысяч рублей на круг.



Я меняю масло по настроению. Настроение наступает каждые 5-8 тысяч километров в зависимости от тяжести доли, выпавшей на автомобиль. После каждого серьезного выезда в сервисе проверяют состояние масла в мостах и шприцуют все. Соответственно, инспекция обходится где-то в тысячу рублей.

За почтигод владения автомобилем масло «по кругу» я менял два раза, плюс масло в двигателе менялось еще два раза. Полностью шприцевались все узлы примерно раз пять. Считаем, что на все было затрачено 20 000 руб.

Первые вложения в автомобиль заключались в замене двух аккумуляторов на новые (в Хайлаксе 2 аккумулятора изначально), замене магнитолы на недорогой но новый Pioneer, установлен по временной схеме инвертер на 220В. Эти мелочи вылились примерно в 10 000 рублей.



При постройке Hilux стоял на рессорах Dobinson. Передняя часть вела себя адекватно, а вот корма норовила козлить неподобающе взрослому и серьезному внедорожнику. Вместо задних Dobinson были установлены рессоры Ironman имеющие изменяемые характеристики. Жопа стала намного мягче и теперь проходит лежачих как легковушка. Ценник на действо 20000 руб.

Перед поездкой в экспедицию «Узбекистан-2014» была установлена радиостанция MegaJet, разветвитель розеток прикуривателя, дополнительный свет на корму с изготовлением кронштейна для калитки запаски, подключение стационарного крепления для GPS Garmin Montana. Шноркель получил насадку «Циклон» от Telawei. Стоимость шаманских танцев составила около 7 000 рублей.



В комплекте с автомобилем шли два комплекта колес. Для путешествия в Узбекистан приобрел еще новые комплект 33-дюймовых шин BFGoodrich All-Terrain. Ценник 50 000 рублей с комплектом стальных дисков Off-Road-Wheels и шиномонтажом.

Штатные кресла в Hilux мало того, что рассчитаны на карликов, так еще и достаточно неудобные - широкие, без внятной поддержки. В запасниках нашлись два передних кресла от праворукого микроавтобуса. Кресла удобные и с шикарной боковой поддержкой. Будем считать, что кресла стали ништяком, а так их цена варьируется от 4 до 6 тысяч на разборке.

Чтобы правильно установить новые кресла пришлось изготовить повышающие подиумы. Изготовление подиумов и монтаж кресел вылились в нескромные 10 000 руб.



Вернувшись из Узбекистана выяснилось, что ушел в минус один лист передней рессоры. Значит, сам Бог велел и вперед установить рессоры Ironman. Цена вопроса еще 20 000 рублей с установкой.

Амортизаторы остались Dobinson, но их резинки требовали замены. На задние подобрали резинки от Ironman, передние пока не подобрали. Скорее всего придется ставить новые амортизаторы. Ценник копеечный до момента замены амортов, а они уже в планах.

Первая вылазка на бездорожье показала, что изготовленные при постройке брызговики непригодны для использования. Один из них отвалился при первом прохождении брода. Пришлось заменить задние брызговики на более подходящие. Цена вопроса 3500 руб. Передние пока оставляем.



В процессе инспекции выяснилось, что рулевой демпфер не работает. Установили вместо него рулевой демпфер Ironman. Ценник 5000 рублей.

Дальше была заменена подушка раздаточной коробки. Старая задубела и начала трескаться. Заодно поменяли и резинки подвеса выхлопной системы. Стоимость около 5000 рублей на все.

По мелочи: проверка задних колодок, регулировка ручника (не помогло), замена ламп в фарах и прожекторах. Затраты 1-2 тыс. руб.

На автомобиле стояло нечто с пружинами и пневмоподушкой в качестве усиления рессор задней подвески. Эта странная и неработающая конструкция была выброшена, но систему управления сохранили. Пригодилась.

Чтобы увеличить грузоподъемность пикапа и спасти его корму от проседания при полной экипировке, установили пневмоподушки. Сами подушки опытные образцы (будут проходить испытания на пикапе перед тем, как попасть на прилавки), а вот установка заняла время и средства: изготовили кронштейны, новые пневмомагистрали. Стоимость вопроса 35 000 рублей со стоимостью подушек.

Итого, на круг вышло чуть меньше 190 000 рублей. Это по самым грубым подсчетам и без учета того, что некоторые детали я смог взять со скидкой в Автовентури и у других друзей.



Вроде не так и много, но теперь возвращаемся к моим словам о том, что 20-летняя машина требует к себе внимания и требует денег и считаем, что надо сделать в ближайшем будущем:

Подобрать резинки для амортизаторов Dobinson и заменить резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Ценник вопроса тысячи две. Если придется менять амортизаторы, тогда стоимость резко возрастет.

Провести инспекцию и ремонт ручника. Отказывается зараза нормально работать. Скорее всего надо все нормально смазать и отрегулировать. Стоимость опустим. Вероятно копейки.

Заменить подушки кузова. Старые подушки задубели и начали трескаться. Замену буду осуществлять вместе с лифтом кузова, если надумаю ставить пикап на 36-е колеса. Или просто поменяю в процессе.

Проверить подшипники. Где-то на корме появился гул подшипника, а значит грозит еще выложить где-то около 5000 рублей, а может и чуть больше.

Необходимо заменить лобовое стекло. На автомобиле стоит доисторический динозавр, который не только затерт, но и начал по углам расслаиваться. Выжила лобовуха в течение очень долгого времени. Это точно.

По идее надо поменять ремень ГРМ. Вроде как двигатель свежий - установлен контрактный двигатель Toyota 5L. Но для спокойствия души я бы поменял и ГРМ и все приводные ремни.

Самое главное - в автомобиле есть несколько очагов ржавчины от которых надо избавляться, чтобы сохранить автомобиль. Предварительная оценка устранения ржавчины и усиления кузова в коррозийных местах 20-30 тысяч рублей в зависимости от сложности и объема работ.

Получается, что до приведения автомобиля к идеалу потребуется еще около 50-60 тысяч рублей. Правда автомобиль станет просто сказочным. Но при этом мы прекрасно понимаем, что придется следить и устранять в процессе еще и другие неприятности, которые так или иначе возникают у старых автомобилей.

С другой стороны, альтернативы этом старому мостовому пикапу с шикарным дизелем просто нет. Никакие современные автомобили не способны предоставить ту надежность, которую дает этот - еще японской сборки, на который есть и весь возможный тюнинг.

Планы пока не раскрываю, но есть мысли и по-поводу жилого пространства, и на тему установки еще большего размера колес. Со временем определимся, что в итоге будем делать или вообще все и сразу. :)

Update #1
Подсмотрел чеки на рессоры, конечно же не 10 000 за пару, а в два раза больше. Пусть и со скидкой, пусть и с установкой.
Исправил. Каюсь. А то уж было сам подумал, что-то дешево мне рессоры обошлись и чего я тогда так плакал, когда менял их.
:)

Ну и пара ссылок на эвенты, в которых поучаствовал пикап Toyota Hilux:

«Северный Маршрут - 2014»

Экспедиция «Узбекистан-2014»

Вылазка «Вологодская автоэкскурсия»

Кольский-2014 «Умба-Варзуга»

auto travel, tuning, toyota, автомобильное

Previous post Next post
Up