Тюнинг по цене Боинга или чего нам ждать от курса доллара...

Nov 14, 2014 13:50

Буквально только что вернулся из США с Sema Show. Конечно это было КРУТО, но общались с американскими производителями на тему их выхода на российский рынок и при всех положительных моментах это сейчас не лучшая идея.



Возьмем, к примеру, ситуацию в России с производителями и поставщиками оборудования для тюнинга...

Конечно все это субъективно и касается тех организаций, с кем имею относительно близкую связь. Вчера, например, присутствовал на совещании в Автовентури, где обсуждались разные вопросы по взаимоотношениям с дилерами, медиа-площадками и общей политике на ближайшее будущее. В далекое будущее боится заглядывать даже компания с 20-летним стажем работы на российском рынке. Это ли не показатель происходящего?!

По многим позициям цены уже поднялись и в ближайшее время будут подняты еще. Ежику понятно, что поставщикам ТАМ абсолютно пофигу на политику и у них есть свои спиногрызы, которых надо кормить. Дружба с Китаем тоже мало помогает - политики пока не договорились по оплате в национальных валютах и придерживать их курс относительно друг друга тоже никто не собирается. Получается, что даже продукция из Поднебесной быстро взлетит в цене.

Сейчас, например, на складе остались лебедки Runva и диски Off-Road-Wheels из старых закупок. Пока они предлагаются еще по старой цене и если ваша лебедка поскрипывает в предсмертных муках, то самое время закупиться впрок. Я тут посмотрел на свою, но кажется она еще поживет.

Впрочем, все это касается и продукции РИФ. Несмотря на то, что большая ее часть производится на территории Российской Федерации есть шанс, что старый ценник на нее продержится совсем недолго, пока не произойдут изменения в общей экономической ситуации. Грядет подорожание топлива, а значит цены поднимут и транспортные компании, и поставщики сырье и чем дешевле будет рубль, тем больше будет проблем.

На коротке удалось пообщаться и с поставщиками в Россию других брендов. Продукция Ironman и ARB вроде как с острова (простите континента), но к курсу тоже привязаны и хотят получать в долларах. Тем, кто тянет товар из Европы и США еще тяжелее, им даже привязываться к своим кросс-курсам не надо, цены остались, а доллар и евро вырос. Тут все понятно. Лебедки WARN и так были достаточно дорогими для широкого рынка, а теперь?

В США ситуация не проще и от производителей я слышал обвинения, что их собственное правительство всей этой политической возней только создает проблемы всем и мешает работать и нормально развиваться. Весь бизнес понимает, чем грозит ситуация экономическим взаимоотношениями и наши обвинения, что все американцы одинаковые - беспочвенны. Люди везде люди, а политики везде пи... политики.

Вопрос, что делать? Бежать покупать то, на что откладывали деньги - новую подвеску, силовой обвес или лебедку, или оставить деньги на черный день, который может наступить уже очень скоро. Я лично не знаю. Один знакомый полетел покупать себе новый автомобиль, пока ценник не взлетел до небес, а рубль не провалился в яму. Когда это случится лежащие в заначке рубли превратятся в акции МММ, которыми можно будет обклеивать туалет.

Вот сижу, смотрю на валяющиеся на столе 500 рублей. Сегодня на них можно пообедать, а завтра... Беда в том, что машина заряжена уже по-полной, но ведь тюнинг можно только приостановить, а закончить нет. В планах было еще столько сделать и даже с еще одним автомобилем, а теперь придется поездить в стандарте до поры до времени. Хорошо, что машина еще не пришла, а то было бы еще тяжелее на душе...

Ну так что коллеги по диагнозу, чего делать будем? На стандартах ездить?

tuning, автомобильное

Previous post Next post
Up