Иногда мы завидуем европейцам потому, что им достаточно сесть на автомобиль, чтобы через пару часов оказаться в другой стране, у моря или в горах. Европейцы же завидуют нам, которым достаточно отъехать на 100 километров от крупного города, чтобы оказаться в нехоженных местах, на «ничьей земле», где не надо просить разрешения покататься на бездорожье или остановиться на ночлег с палаткой.
Какие бы дороги не пролегали по территории России, в нашей стране еще великое множество мест куда можно проехать только зимой, в том числе по сезонным дорогам именуемым «зимники». При этом, в подавляющем большинстве случаев, для проезда потребуются полноприводные автомобили имеющие достаточный запас надежности и сантиметров дорожного просвета.
Редакция OffRoadClub.ru решила опытным путем проверить, насколько пригодны популярные у российских покупателей внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 150 и Mitsubishi Pajero IV для эксплуатации на различных типах дорог, вдалеке от городских джунглей и официальных сервисов.
Оценке будет подвергнуто все, от работы двигателей и поведения автомобилей, до их приспособленности к дальним путешествиям и расхода топлива.Для теста был выбран небольшой по меркам российских просторов путь от Московской до Архангельской области и обратно.
Отправным пунктом путешествия станет столица России Москва, которую мы покинем без сожаления зная, какие красивые и удивительные места ждут нас впереди по маршруту: Москва-Ярославль-Вологда-Каргополь-Онега-Нименьга-Малошуйка-Валдай-Пудож-Вытегра-Кириллов-Москва.
Мы не ставим задач засадить автомобили в болото или пройти там, где требуются возможности гусеничной техники. Наш план показать владельцам хороших автомобилей, что интересные маршруты для путешествий доступны без специальной подготовки и изменения конструкции транспортных средств.
На всякий случай в наших просторных багажниках найдется место для неизменных атрибутов джиперской жизни - лопат, динамических и буксирных строп, а также предоставленных компанией «Автовентури» гибких сенд-траков Telawei и пневматического домкрата Air-Jack, работу которого в зимних условиях мы также собираемся проверить и оценить.
Что касается участников - автомобили приблизительно равны по своим характеристикам, размерам и возможностям.
Оба автомобиля представлены в стандартной комплектации, оснащены дизельными двигателями, раздаточными коробками с пониженным рядом передач, блокировками межосевых и задних межколесных дифференциалов. Зимняя шипованная резина установлена на оба автомобиля, а из дополнительных аксессуаров только Pajero имеет алюминиевую защиту двигателя.
Основная задача путешествия - пройти маршрут своими силами, опираясь на возможности автомобилей, экипажей и взятой на борт экипировки. В исключительном случае, который мы надеемся избежать, будет применена тяжелая техника в виде подготовленного автомобиля Toyota Land Cruiser 105 сопровождающего «городских жителей».
Карта путешествия "Северный маршрут 2013".
Дата старта запланирована на 23 марта 2013 года и продолжительность путешествия, по предварительным расчетам, должна составить 7-8 дней.
По возможности и наличии достаточной для передачи данных связи мы будем держать вас в курсе в течение всего путешествия.
Пожелайте нам удачи и следите за новостями на сайте
OffRoadClub.ru