Aug 20, 2011 07:44
Цель настоящего учителя собою донести суть послания. «Я и есть Послание, - говорит Христос, - принимающий Меня, принимает Пославшего Меня». О чем Его послание? О нашей Богочеловечности. О том, что внутри нас обитает вся полнота Божества… и обитает телесно (Кол. 2, 9).
Христос говорит о себе «Я - свет миру» (Иоанн, 8, 12). Но и людям Он сказал то же «Вы - свет мира» (Мф. 5, 14). Свет уже есть в каждой человеческой индивидуальности, но людях он раскрыт в большей или меньшей мере, насколько каждый из нас докопался до этой Сути и позволил ей проявляться в своей жизни. Ведь только из Сути каждый из нас может сказать о себе: я есть Любовь, Истина, Жизнь. Именно этому учил
Христос: возрастать до Его меры Богочеловеческого дерзновения: «ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лук. 6, 40).
К сожалению, большинство из нас не живут в этой самой Сути, а у нашего эго есть свойство присваивать себе духовные истины, а затем делать громкие заявления от их имени. Те или иные религиозные деятели (или организации) из эго дерзали говорить от имени Самого Бога, причиняя людям, раны, боль, страдания. Только когда мы живем и говорим из Духа, из Сути, когда мы «во Христе», а значит - в полном принятии нашей Богочеловечности, каждый из нас - Свет, Любовь, Истина, Жизнь.
Трагедия схоластического богословия в том, что оно очень логично обосновало нашу разделенность с Богом, сакцентировав все свое внимание на том, что человек, человечество - это одно, а Бог - это нечто совершенно иное. Обслуживая задачи религиозных организаций, оно старательно удерживало и контролировало границу между человеком и Богом, так и не услышав возвещенную Христом благую весть о Боговоплощении, о единстве человека и Бога. Оно обещало причастность Богу в обмен на послушание себе.
Торжество богословия мистиков, пустынников, - в немногословном свидетельстве опыта «обожения»: Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом (блаж. Августин). Теологи-рационалисты стыдливо занижали прописную букву во втором случае! И именно осознание этой истины делает зеркальное отображение этих слов особо привлекательным: Человек стал (едино с) Богом, чтобы Бог стал (смог в полноте проявиться) в человеке.
«Когда Божественный огонь воссияет, дом души твоей очистит, тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и мало-помалу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и притом как? так, как и сказать я не могу. Тогда двое, душа с Творцом, делаются едино, и в душе пребывает Творец, один с одною весь Тот, Кто дланию Своею содержит всю тварь. Не сомневайся, Он весь с Отцом и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя объемлет. Разумей, смотри, внимай этому. Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для Ангелов, опять же и Сам в душе обитает, не сжигая ее. Познал ли глубину Таинств? Человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя всего Бога, от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него - всякий ум, душа и разум разумных существ и дыхание неразумных. Оттуда же происходит бытие всех животных - как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его, как стерпит он пламя желания? Как снесет огонь любви? Как не источит горячих слез от сердца? Как поведает чудеса эти? Как исчислит то, что совершается в нем? Как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить?» (преп. Симеон Новый Богослов).
Христос сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоанн, 10, 9). И не просто войти Им к Отцу, чтобы через Него обрести полноту Божества и раствориться в ней (на чем как на конечном пункте поисков настаивает восточный мистицизм), но и «выйти» в человечность и «обрести пажить», то есть реализовать как Божественное задание свой индивидуальный человеческий потенциал в конкретной деятельности, собою предоставляя возможность Божественному проявиться через индивидуальное.
И мне кажется, если мы верой, переживанием, чувством, опытно осознаем себя «во Христе», в возвещенной
Им Богочеловечности, то каждый из нас станет Дверью, дверным проемом через который люди будут переживать встречу с Богом, а Бог будет в их жизнь проявляться через нас… до того момента, когда каждый откроет это измерение в себе. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». (Иоан.14:12)
И в этом Суть Христианства, Суть Евангелия. В этом - указатель на попытки «найти себя», «полюбить себя», «обрести целостность», свойственные людям, которые совершают поиски себя в области психологии и психотерапии: иди в глубину, дойди до Сути, обрети в ней устойчивость, а затем, живя из глубины, в полноте реализуй свой потенциал. Все остальное - прекрасные подробности, детали, указатели, иллюстрации… иначе (если без них) - слишком просто все выходит…
А сейчас, попрошу вас, остановитесь… отложите ручки, бумагу, диктофоны и компьютеры, обратитесь ко Христу, к Вашей Богочеловечности, и чрез Него - к Богу, к Источнику всего… Пусть все, что окружает вас осознается как Его проявления: Его Любовь, Его Бытие, Его Блаженство. Поверьте Христу: вы - Свет. Осознайте себя Светом. Пребывая в Нем, ставайтесь некоторое время в этом осознавании.
И оставаясь единым сНим, с благодарностью примите свою человечность: ваше тело, вашу тень, ваши чувства, эмоции, возраст, судьбу, настоящий момент. Пусть все зальет Свет. Позвольте Святому Духу пропитать все это. Оставаясь одно с Богом, пропитавшим Вашу человечность, примите себя и в тот факт, что иногда это осознавание будет ощущаться ярко, сильно, иногда - не так интенсивно. Но это лишь об интенсивности переживания. В действительности все остается целостным и неизменным. Все это - грани единой пульсации жизни.
Шепотом, несколько раз, неспешно произнесите Единому Богу: «Благодарю…» Некоторое время оставайтесь в переживании благодарности. Станьте благодарностью. И пусть отныне в Вашей жизни в теле и вне тела, в сердце и сознании «будет Бог все во всем» (1Кор.15:28).
Отношения,
дух,
присутствие,
любовь,
Любовь,
Бог,
Тишина,
сокровенное,
Христос