«В фотографии есть только момент, композиция и свет…» говорит Владимир Сычёв. И к его мнению прислушиваются тысячи современных фотографов по всему миру. Ведь этот мастер стал признанной легендой фотоискусства уже в 1970-х годах, сразу же после появления его работ в странах Запада.
В истории мировой фотографии Владимир Сычёв был первым советским профессионалом, приехавшим на Запад с архивом повседневной жизни в СССР.
1. Москва, начало 70-х годов.
2. Владимир родился в Казани в 1945 году. Получил образование в Казанском Авиационном институте, в качестве хобби играл на саксофоне.
3.
4. В 1965 году купил первый фотоаппарат и сразу увлёкся уличной съёмкой.
5. В своих снимках мастер фоторепортажа выразительно запечатлел облик страны эпохи «застоя», параллельно став «летописцем» нонконформизма как направления в фотоискусстве.
6.
7. «Никто меня не учил, никто ничего не показывал» - рассказывает фотограф. «Я снимал город, улицу. Почему? Не знаю. Вопросам композиции, формы и другим тонкостям я научился у художников. Можно сказать, что фотографа из меня сделали художники»
8. «Московский поцелуй». Одна из самых известных фотографий «советской» серии.
9. Владимир Сычёв в одном из интервью: «В 67-м в стране отмечали 50-летие советской власти, везде проходили выставки посвященные этому событию. В Казани фотовыставка называлась «Волга-67». Я сдал на нее фотографии - на мой взгляд, хорошие, но их отвергли. Когда все призы раздали, я подошел к председателю жюри, и показал ему свои фотографии. Он спросил, почему их не было на выставке, я ответил, что не пропустили.»
10. «Тогда было все просто. Можно было снимать пейзажи, колхозников, обнаженную натуру, но улицу было нельзя. А я снимал только улицу, мне это нравилось.»
11. Казань, конец 60-х.
12. Москва, начало 70-х.
13. Сычёв эмигрировал во Францию в 1980 году, и сразу стал первым и самым известным советским фотографом, попавшим на Запад с серией повседневной жизни советских людей.
14. 70-е годы.
15. Владимир Сычёв любит повторять, что фотограф - это ремесленник, в отличие от истинного творца - художника, он лишь фиксирует реальность.
16. «Я взмахиваю аппаратом, нажимаю и иду дальше, не останавливаясь. Подумаешь, что-то там мелькнуло.»
17. «Я не делаю на улице десять фотографий одного и того же. Но если особо острая ситуация, тогда я останавливаюсь, и снимаю.»
18.
19. Конец 60-х, городской рынок.
20. Заполненный москвичами и гостями столицы ГУМ.
21. Москва, 1975 год
22. Деревенский пейзаж.
23. Московское метро.
24. Парад в Москве.
25. «Советская повседневность»