Собянин уступает Лужкову только по изобретениям

Dec 13, 2010 17:57

 Два месяца работы Сергея Собянина на посту мэра Москвы показали, что сходства с Юрием Лужковым у него больше, чем различий.

На первый взгляд, Собянин исправно подчеркивает, что он - не Лужков, находя то и дело недостатки в выстроенной предыдущим мэром системой. Так, новый градоначальник успел раскритиковать и бюджет столицы, который обременен "большим количество неэффективных расходов", и организацию транспортных потоков, в которой собраны "все градостроительные ошибки в мире", и неправильный остаточный принцип строительства метро, и даже внешний вид города, который невозможно разглядеть за бетонными заборами и многочисленными ларьками.

За оценками последовал и ряд обещаний, которые тоже можно считать антилужковскими по духу. Мэрия вроде бы намерена избавиться от непрофильных активов вроде аэропорта Внуково и авиакомпании "Москва", хотя при прежнем мэре столица охотно обзаводилась собственностью. Принято решение о пересмотре проекта по строительству развязки на Пушкинской площади в сторону уменьшения его торговой составляющей. Начата проверка деятельности некоторых госпредприятий типа метрополитена и "Мосгортранса" на предмет правильного расходования бюджетных средств, а также практики проведения тендеров.

Однако, если оценивать не слова, а действия, то Собянин порой выглядит верным продолжателем дела Лужкова.

Прежде всего это относится к социальной сфере. Новый мэр уже успел рассеять тревоги пенсионеров и социально незащищенных граждан, объявив о повышении им выплат в 2011 году, а заодно об увеличении минимального размера оплаты труда в Москве. Юрий Лужков был любим гражданами именно за регулярное повышение размера столичных доплат к федеральным пенсиям и пособиям.

В отношении Собянина к Генплану столицы, который кто только не критиковал, новой линии также не видно. С одной стороны мэр признал, что документ этот не догма, и может быть изменен, но с другой отметил, что корректировки возможны лишь при возникновении "дополнительных приоритетов или суперприоритетов, которые нужно реализовать". Необходимость согласовать основные положения генплана с озабоченной столичной общественностью к числу таких приоритетов, судя по всему, не относится, отмечает издание.

Лужковская программа "Народный гараж" также нашла поддержку Собянина. Ему только не понравился внешний вид паркингов, похожих на "страшные гробы". Цена в 350 тысяч рублей за машино-место, завышенная по мнению автовладельцев, да сам добровольно-принудительный порядок переселения в гаражи, новый мэр проблемой не считает.

Вообще сам стиль руководства у Собянина такой же, как и у Лужкова. Отсутствие лужковского красноречия не мешает его преемнику охотно устраивать разносы подчиненным. Свой крутой нрав градоначальник демонстрировал едва ли не на каждом совещании, выгоняя чиновников за "сырые доклады", отправляя на доработку подготовленные ими документы или раздавая приказы типа "даю два дня на решение проблем ТСЖ". Да и традиционные лужковские субботние объезды города никуда из собянинского графика не делись.

Что же касается планов на будущее, то тут оба мера, прошлый и настоящий, могут составить друг другу достойную конкуренцию. Планы Собянина по запуску линий скоростного трамвая в ближнее Подмосковье и масштабной реконструкции с той же целью трамвайных путей в самой столице напоминают осуществленное Лужковым строительство монорельсовой дороги и легкого метро - крайне затратных и столь же неэффективных. Попытку нового мэра выдавить автомобили с улиц на платные стоянки путем запрета парковки на Тверской и одновременного снижения цен на пустующий подземный паркинг отеля Ritz-Carlton можно считать своеобразным ответом на так и не воплотившийся в жизнь фантастический план строительства парковок под дном Москвы-реки. А одобренная Собяниным идея переселения московских пенсионеров в регионы Центрального федерального округа, где для них должны создаваться обустроенные городки со всей инфраструктурой, явно перекликается с предложением Лужкова покупать для тех же пенсионеров дома в Подмосковье.

Если Лужков хотел пускать трассы над железными дорогами и промышленными сооружениями, то Собянин предлагает закапывать высоковольтные линии электропередач и строить дороги над ними. Новый мэр мечтает о создании в Москве "интеллектуальной системы управления транспортными потоками с привлечением международного опыта", старый предлагал использовать дирижабли для регулирования движения на МКАД. Ну а в замечательной, но абсолютно не реализуемой на практике инициативе нынешнего главы столицы использовать систему ГЛОНАСС для борьбы с выездом частников на выделенную общественному транспорту полосутрудно не увидеть ту же неистребимую веру в могущество нашего воздушно-космического флота, что и в предложении бывшего мэра искусственно вызывать снегопад в Подмосковье, чтобы не тратиться на уборку снега в Москве, считает издание.

Единственное, в чем Сергей Собянин пока уступает Лужкову, так как в количестве зарегистрированных изобретений, которых у последнего почти полсотни. Но это, по-видимому, лишь дело времени.

Собянин, Москва

Previous post Next post
Up