Оригинал взят у
magelanin в
Про бедную армию и богатого министра обороны .Официальная пропаганда утверждает, что оборонный комплекс развивается так же успешно, как и вся экономика России, и кивает на растущие покупки российской военной техники такими странами как Индия, Перу или Венесуэла. Если верить официальной пропаганде, то Россия готова ответить на любую потенциальную угрозу (правда, при этом утверждается, что у нас вероятного противника нет - только банды террористов, экстремистов и сепаратистов). Но вот реальные факты:
При финансовом содействии США (т.е. гранты? - Б.З.) в России с авгу-ста 2010 г. было деактивировано 48 стратегических ядерных боеголовок. По программе Нанна-Лугара за этот же период в России было утилизировано 4 межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), 16 баллистических ракет на подводных лодках (БРПЛ). В целом с 1991 г. было деактивировано 7 тыс. 599 боеголовок, уничтожены 791 МБР, 498 пусковых шахт, 180 мобильных пусковых установок, 651 БРПЛ, 32 стратегические подлодки, 155 стратегических бомбардировщиков. Администрация президента США запросила у Конгресса на 2011 г 66,7 млн. долларов на помощь России в демонтаже носителей ядерного оружия. Предполагается утилизировать 8 жидкостных МБР и 33 пусковые шахты, 40 мобильных твердотопливных МБРР и 36 пусковых установок для них, 1 стратегическую субмарину.
Надежность авиатехники напрямую зависит от качественного ремонта и регулярного технического обслуживания. Её ремонт всегда осуществлялся на авиаремонтных заводах (АРЗ), принадлежащих Министерству обороны. Однако Постановлением правительства РФ от 22.11.2008 года № 875 создано ОАО «Оборонсервис». Все АРЗ теперь попали в состав ОАО «Авиаремонт». Обслуживание и ремонт техники осуществляется коммерческими фирмами, задачей которых, естественно, является не повышение боеготовности, а получение прибыли. О какой надежности авиатехники можно после этого рассуждать?
Министр обороны А.Сердюков доложил Верховному главнокомандующему - президенту Медведеву, что в 2010 г. Минобороны на 20% сократило ремонтные работы, а сэкономленные средства пошли на закупку финальных образцов техники. «…если в 2007 году был закуплен один новый самолет, в 2008 году - два, то в 2009 году Минобороны закупило 43 новых самолета». Восемь из них действительно новые. Это два Су-24мр, два Су-27, один Су-25 и три Су-34, достроенные еще в 2006 году из задела опытной партии завода. Одиннадцать Су-25 - это прошедшие капремонт и частично модернизированные машины. Плюс 24 реэкспортных Миг-29смт, принимать которые у России отказался Алжир, так как самолеты были укомплектованы старыми, восстановленными на предприятиях ОПК в Нижнем Новгороде узлами и агрегатами, ранее производимыми на заводах Украины.
Катастрофически не хватает танкеров Ил-78. Есть всего один полк в Рязани, который не сможет одновременно обеспечить выполнение боевой задачи даже двум авиаполкам стратегической авиации и только на одном направлении театра военных действий. Необходим большой государственный заказ на эти типы самолетов и двигатели. Между тем, Воронежский авиазавод (ВАСО) перепрофилируется под производство малых региональных самолетов, а СНТК им. Н.Д.Кузнецова из-за мизерного финансирования не может серийно выпускать новые двигатели НК-32 и запустить в серию уникальный авиадвигатель НК-93.
Сердюков со своей командой объявили о ненужности крупных танковых соединений Было принято решение заменить дивизии бригадами и батальонами и сократить количество танков в Российской армии с 22831 до 2 тысяч. Если их разделить на шесть военных округов, плюс Калининградский особый район, получается 285 танков или две танковых бригады, и отдельный танковый батальон. На все стратегические направления: Арктический регион, Северо-Западный, Юго-Западный, Кавказский, Средне-Азиатский, Дальневосточный.
Для сравнения: В США - 7820 танков только М1-А1 Абрамс. НАТО держит в Европе в полной боевой готовности 23 650 танков. КНДР имеет 3500 танков, почти в два раза больше, чем запланировал Сердюков для России.
Учения сухопутных войск показали, что бригады не в состоянии подать боеприпасы, не в состоянии вывезти раненых, и практически не в состоянии произвести средний и капитальный ремонт. Маршевые возможности российской бригады также чрезвычайно низки. На учениях «Запад-2009» бригада совершила марш железнодорожным транспортов 450 км до Белоруссии и 420 км по Белоруссии «Запад -2009» за семь суток! Для сравнения: в то же самое время Китай провел свои учения. Каждый китайский полк совершил марш в одну сторону за пять суток 2400 км. и обратно. Все проведенные учения подтвердили снижение качества управления, снижение огневой мощи и мобильных возможностей.
Ликвидация армейской авиации, ремонтных, тыловых, медицинских бригад - стратегическая ошибка или недомыслие нашего Министерства обороны. В 2009 году наша армия осталась без войскового ремонта, строительства и спецремонта, поскольку военные заводы, которые этим занимались, были превращены в акционерные общества, а армейская медицина ликвидирована полностью.
«В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них - катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах - единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте - по одной.
Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолетов. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава.
Министр обороны сообщил, что Россия уменьшит численность Черноморского флота и не будет строить новых военных баз за рубежом. Сейчас в составе Черноморского флота всего 50 единиц, в том числе ракетный крейсер "Москва", две дизельные подлодки в нерабочем состоянии, два больших противолодочных корабля, три сторожевых, малые ракетные, десантные, разведывательные корабли и спасательные суда. «Сейчас у России есть четыре военные базы за пределами страны и дальнейшее увеличение их количества, наверное, было бы слишком обременительно», - передает BFM слова Сердюкова.
В рамках обновления Российской армии в 2009 году была уничтожена военная наука. Бывшая Военная академия им. М.М.Фрунзе, имевшая 5 факультетов, бывшая «Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ» с трехлетним ускоренным обучением, с января 2010 года превратилась в военный учебно-научный центр Сухопутных войск, с одним годом обучения.
Кадровый заказ на подготовку офицеров в вузах видов и родов войск решением Минобороны приостановлен на период до 2012 года. Это означает, что набор курсантов для подготовки офицеров во все высшие военные учебные заведения в 2010-2011 годах производится, не будет. Впервые (!) в своей истории Россия перестаёт готовить офицеров для службы в армии и на флоте (при этом увеличиваются темпы подготовки аналогичных кадров для МВД).
За 2009 год число высших военных учебных заведений сокращено с 65 до 10. Оставшиеся прекратят подготовку офицеров, и перейдут на выпуск сержантов. В связи с сокращением в Вооруженных силах штатной численности офицеров до 150 тысяч на сегодняшний день свыше 40 тысяч офицеров не имеют штатных должностей, а находятся в распоряжении командования.
Суворовские военные училища готовятся для рас-формирования, на их месте появятся «Кадетские корпуса при Президенте РФ». В мае 2010г., впервые за послевоенный период, в параде на Красной площади не приняли участие суворовцы и нахимовцы. По заявлению Минобороны эта ситуация произошла из-за того, что «мальчики должны учиться, а шагистика мешает учебе».
Закрытие Томского военного медицинского института (ТВМИ), включающего в себя не только учебные корпуса, но и военный госпиталь, поликлинику и единственный в области ожоговый центр, оставит без медицинского обслуживания 14 тысяч военнослужащих. В мае Минобороны заявило о решении сократить три из четырех военно-медицинских институтов к концу 2010 года. В их числе оказался и томский институт, который полностью ликвидируют. При этом весь имущественный комплекс института министерство обороны планирует продать.
Ремонт Вооруженных сил уже давно стал вотчиной всякого рода «холдингов». По Указу президента №1359 от 15 сентября 2008 года создано ОАО «Оборонсервис» в него вошло 316 предприятий и организаций передано бесплатно, т.е. даром), как новая откровенная кормушка для спешно снимающих погоны ремонтников. Кому принадлежит имущество армии и флота? Например, ОАО "Славянка" принадлежат все военные городки, санатории МО, дома отдыха МО и прочее имущество. ОАО "Славянка" входит в состав ОАО "Оборонсервис".
Генеральным директором ОАО «Оборонсервис» является Сергей Хурсевич, ранее возглавлявший УФНС по Ставропольскому краю. Председатель совета директоров - Анатолий Сердюков. ОАО «Оборонсервис» управляет компаниями: «Авиаремонт», «Спецремонт», «Ремвооружение», «Оборонстрой», «Агропром», «Оборонэнерго», «Военторг», «Красная звезда», «Славянка», каждое из которых ведёт в том числе коммерческую деятельность, которая, естественно, основательно засекречена. Можно предположить, что создание А.Сердюковым такой мощной группы коммерческих предприятий открыло возможность перекачки многомиллионных бюджетных средств в офшорные карманы доверенных коммерсантов. В «Рособоронсервисе» свою деятельность считают успешной: выручка за 2010 год всех входящих в «Оборонсервис» предприятий составила 9,36 млрд руб., чистая прибыль - 403,5 млн руб., рентабельность - около 10%. А сколько уходит налево - военная тайна.
При Анатолии Сердюкове поставщиком военной формы для армейских частей стало ЗАО «БТК Групп» бывшего генерального директора ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Таймураза Боллоева. Только в 2009 г. объём контрактов с «БТК групп» превысил 1 млрд руб. За разработку самой формы кутюрье Валентин Юдашкин получил 23 млн руб., при этом многие элементы из-за плохого качества пришлось переделать. И уже который год «холодная» форма от Юдашкина становится причиной простудных заболеваний сотен военнослужащих.
Помимо того, министр обороны уделил внимание оснащению ведомства элитной мебелью. К 2010 году мебель в Генштабе министерства обороны, наверное, совсем обветшала. По крайней мере так можно было подумать, изучив документы очередного аукциона на сайте госзакупок. Ведомство Сердюкова готово было потратить 18,3 млн руб. на обстановку кабинетов на Знаменке. Всего Минобороны потребовалось 125 предметов мебели: от шкафа-купе до напольной вешалки. Таким образом, средняя стоимость одного нового элемента интерьера составила 146 400 руб.
Если верить отчёту мониторинговой экспертной группы, опубликованному на сайте elektion2012.ru, Анатолий Сердюков - активный сторонник подписанного в 2010 г. соглашения о закупке во Франции двух десантных вертолётоносцев типа «Мистраль» и строительства в России двух кораблей того же типа. Отечественные большие десантные корабли «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко», считавшиеся боеспособными, были списаны. Выяснилось, что цены на корабли были завышены, в документации не проработана передача французской стороной современных технологий, без которых покупка для РФ теряла смысл. Ответственный за проект вице-адмирал Николай Борисов был уволен президентом Дмитрием Медведевым.
После перехода Анатолия Сердюкова из Федеральной налоговой службы в министерство обороны муж его сестры Галины Пузиковой коммерсант Валерий Пузиков был назначен исполняющим обязанности, а затем генеральным директором организации, ранее известной, как ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы». В дальнейшем предприятие было переподчинено Минобороны и стало называться ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». Пузиков занимал должность директора до 2010 г.
Центр являлся крупным получателем государственных контрактов от структур, подведомственных ФНС и Министерству обороны. Только в 2009 г. в пользу ФГУП были оформлены заказы на 2 млрд 138 млн 260 тыс. рублей (около $70 млн), из них 546 млн рублей (более $18 млн) - от министерства обороны России за использование самолёта Ту-134, аренду и обслуживание автотранспорта.
В декабре 2010 г. Минобороны на площадке Сбербанка был проведён конкурс на поставку автомобильной техники. По его итогам военным ведомством взяты в аренду 553 автомобиля, включая «Porsche Cayenne», «BMW» 5-й и 7-й серий, «Mercedes» представительского класса, «Volkswagen Multivan», «Fiat Doblo», «Fiat Ducato», «Ford Focus», «Ford Transit», «ГАЗ», санитарные и иные машины. Единственным участником конкурса стал ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». Цена контракта составила 10,3 млрд руб. - первоначальная цифра не понижалась.
В августе 2008 года во время грузино-южноосетинского конфликта министра обороны Сердюкова не могли найти по телефону больше 10 часов, сообщал «МК». Без него нельзя было принять никаких важных решений. Видимо, поэтому начальник Генштаба сначала заявил, что раз на месте находится командующий войсками округа, то пусть он и принимает решения самостоятельно, исходя из обстановки. Но потом, видя, что дело плохо - грузины слишком быстро дошли до Цхинвала, стал звонить одному из своих, им же уволенных замов - бывшему начальнику Главного оперативного управления Генштаба (ГОУ ГШ) Александру Рукшину и просить: вернись хотя бы на пару суток, надо оказать помощь, ведь новый начальник ГОУ ещё не назначен.
Рукшин отказался. Да и как окажешь эту помощь, если почти всех офицеров ГОУ ГШ отправили в отпуск, так как новый глава строительного главка затеял переезд ГОУ в другое здание на Ленинградском проспекте и теперь там ни документов, ни карт не найдёшь. Потом Рукшину стал звонить министр обороны, но он и ему ответил: «Нет, я вам больше не подчиняюсь». Правда, затем, говорят, все-таки нашли человека, которому Рукшин подчинился, - Путина. После его звонка генерал приехал в Генштаб и взял управление операцией на себя. К тому времени уже прошли сутки. Только тогда начались хоть какие-то скоординированные действия…
Лишь за малую толику этих прегрешений в любой цивилизованной стране министр обороны просто обязан был бы подать в отставку.
И еще. В 2008 г. газета El Pais на основе данных полицейского наблюдения обвиняла Анатолия Сердюкова в связях с Геннадием Петровым (арестован в Испании вместе с Александром Малышевым, как один из лидеров «тамбовско-малышевской» ОПГ) и его партнером Виктором Гавриленковым (скрылся в России). Автор публикации заявил, что готов к иску о защите чести достоинства со стороны главы Минобороны России, так как «уверен в тех вещах, о которых написал в своей статье … совершенно уверен в том, что эта информация правдива». Опровержения данных утверждений со стороны Анатолия Сердюкова не последовало. В дальнейшем публиковались недоказанные сведения об участии Геннадия Петрова и представителей военного ведомства в нелегальных поставках российского оружия.
В 2009 г. министр обороны включен в совет директоров ОАО «Ижевский машиностроительный завод».
Анатолий Сердюков заработал в 2010 г. 4 млн. 751 тыс. 695 руб., жена: Юлия Похлебенина (Зубкова) - 24 млн. 912 тыс. 700 руб. Министру принадлежит 1357-метровый земельный участок, 187-метровый жилой дом, 12,9-метровый гараж. Его супруга оформлена владельцем автомобилей «Фольксваген» и Тойота Land Cruiser, долей в четырех земельных участках, 100-метровой квартиры и крупной коммерческой недвижимости: нежилых помещений площадью 220,6; 491,4; 72; 70; 94; 96,8 кв. м. Кроме того, 971,4-метровое помещение используется Юлией Похлебениной на правах аренды.
Сестра, Галина Эдуардовна Пузикова (Сердюкова), коммерсант. Согласно СПАРК-Интерфакс, числится генеральным директором ООО «Мебиус». Адрес данной компании совпадает с адресом ООО «Мебель-маpкет-магазин №11», где работала первая жена Анатолия Сердюкова.
По тому же адресу регистрировалось ООО «Клинлайн», которое, по данным СПАРК-Интерфакс, принадлежит Галине Пузиковой.
Согласно мониторингу государственных контрактов, проведенному Институтом социального развития, в 2006-2010 г. доходы ООО «Клинлайн» составили 375 млн. 728 тыс. 374 рублей - около $13 млн. Государственными заказчиками компании выступали ФНС России, Минобороны (руководитель - брат Галины Пузиковой Анатолий Сердюков) и Росфинмониторинг (руководитель во время заключения контрактов - его тесть Виктор Зубков). Предметом соглашений стали услуги по уборке помещений и обслуживанию инженерных сетей.
Источники:
http://www.compromat.ru/page_30846.htmhttp://www.sovsekretno.ru/magazines/article/3069http://krasnoe.tv/node/8536