Nov 30, 2010 17:37
Тюменские журналистки Ирина Мокроусова, Елена Арбатская и Ольга Зацепина написали книгу о новом мэре Москвы Сергее Собянине. В ней они поведали, что в период своего губернаторства в Тюмени Собянин боролся с пробками и тополиным пухом, а на работу любил ходить в бордовом свитере. Победить губернатору удалось только пух, но инициатива вызвала недовольство местных жителей: под вырубку, кроме тополей, попали редкие деревья, а оставшиеся насаждения перестали защищать город от жары. Что касается пробок, то их, по отзывам тюменцев, стало еще больше, а затеянное Собяниным строительство развязок продолжается до сих пор. По словам авторов, излюбленным занятием Собянина является сокращение чиновников.
Как рассказал редакционный директор издательства "Эксмо" Леонид Бершидский, книга "Сергей Собянин. Чего ждать от нового мэра Москвы" появится на прилавках книжных магазинов в начале декабря, она напечатана тиражом 20 тысяч экземпляров. По словам Бершидского, книга о Собянине была написана тюменскими журналистками всего за три недели. В издании собраны рассказы о Собянине от его близких и родственников сослуживцев, а также тех, кто учился вместе со столичным градоначальником в школе и институте.
В аннотации к книге Собянина представляют как "человека Путина", "завзятого охотника, лыжника и любителя традиционной сибирской еды", сообщает тюменский сайт Tumix.ru. Как говорится в аннотации, "родная Тюмень отпускала Собянина в федеральную власть с гордостью и сожалением", за пять лет руководства регионом Собянин сумел завоевать любовь ее жителей.
Как пишут журналистки в своей книге, Собянин в Тюмени "демонстрировал демократичный тип руководителя" - не посещал ресторанов, обедал у себя в кабинете, а на работу приходил "в бордовом свитерке", в этой же одежде его можно было увидеть и в других местах. Стремясь завоевать симпатии начальника и перенять его манеру, вскоре такие же "бордовые свитерки" завели себе многие тюменские начальники, пишут авторы книги.
Как отмечают журналистки, больше всего Собянин любит сокращать чиновников. Губернатор проводил сокращения на основании результатов тестирования своих подчиненных. Тем не менее после прихода к власти Собянина многие сотрудники администрации все же сохранили свои посты. Отметим, что и в Москве Собянин начал с чистки чиновничьего аппарата, увольнения продолжают и до сих пор.
Как пишет газета "Известия", став губернатором, Собянин первым делом сократил расходы на аппарат управления, а вскоре издал указ о сокращении штата областной администрации на четверть. Бюджет региона за время губернаторства Собянина вырос почти вчетверо - с 17 млрд до 54 млрд руб. Дополнительные средства выделялись школам, больницам и социальным учреждениям.
По словам тюменцев, у Собянина был свой стиль управления - командно-административный с налетом либеральности. "Либерал и демократ при обсуждении проблем, Собянин жестко требует неукоснительного исполнения команд и решений", - отмечают авторы.
Как рассказывает заслуженный экономист России, профессор Владимир Куриков Собянин проводил совещания в жестком стиле: если подчиненный не был готов в отчету, он мог прервать заседание и отложить его даже до позднего вечера.
Как, в свою очередь, рассказал авторам книги бывший мэр Тюмени, член Совета федерации Степан Киричук, он никогда не видел Собянина злым, раздраженным, кричащим на подчиненных или стучащим кулаком по столу. Тем не менее в его присутствии "всегда ощущаешь необходимость быть собранным", отмечает Киричук, добавляя, как было заметно, что Собянину "обидно и противно, что ты не понимаешь в своем вопросе", хотя он никогда не говорил об этом.
По отзывам знающих Собянина людей так же требовательно он относится и к себе самому. Так, однажды он пришел на заседание Тюменской областной думы всего через несколько дней после серьезной хирургической операции.
Как признают авторы книги, борьба нового губернатора с тюменскими пробками закончилась неудачей. За годы губернаторства Собянина их стало только больше. "Масштабная реконструкция дорог, затеянная Собяниным, продолжается и после его переезда в Москву", - отмечают журналистки.
Как можно узнать из книги, Собянин внедрил в Тюмени новый архитектурный стиль, который авторы с иронией называют "большим собянинским". По отзывам тюменцев, город сразу превратился в большую стройку. Строили дороги, реконструировали филармонию и памятники архитектуры. При Собянине была построена пешеходная зона в центре Тюмени, освещенная и украшенная гранитными бордюрами и брусчаткой, - Цветной бульвар. Для того, чтобы построить ее, снесли стадион и вырубили деревья в городском саду.
"Сейчас его помнят как парня, который сделал хорошие дороги, ведь город до и после него - это два разных города. Люди могут не разбираться в том, как были притянуты финансовые потоки в Тюмень и за счет чего вырос бюджет региона, но дороги они не забудут", - приводится в книге отзыв тюменского бизнес-тренера Алексея Лосева.
Все сходятся на том, что личную жизнь Сергей Собянин тщательно оберегает. Его жена Ирина появилась на публике всего дважды - когда дала интервью в качестве жены кандидата в губернаторы, а затем присутствовала на инаугурации. В период губернаторства Собянина его супруга преподавала флористику и коллаж в центре развития детей.
Тем не менее с именем Ирины связан скандал, связанный с обвинением в разорении казны Тюменской области при помощи якобы принадлежащей ей фирмы "Аэродромдорстрой", производившей гранитные бордюры. Скандал местные СМИ обсуждали после отъезда Собянина в Москву в 2006 году.
Как пишут авторы книги, маловероятно, что Ирина Собянина "когда-нибудь украсит собою обложку журнала Forbes, как в свое время главная московская строительница, супруга Юрия Лужкова Елена Батурина".
В свете описанного в книге неудивительными представляются решительные меры, предпринятые Сергеем Собяниным в разных сферах практически сразу после того, как он стал мэром Москвы. Как известно, именно по его указанию в большинстве районов города была снесены торговые палатки, мешающие проезду и проходу к метро.
Во вторник стало известно, что в Москве столичные власти предполагают развивать передвижную систему торговли и оказания бытовых услуг. Как заявил "Интерфаксу" руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов, в настоящее время многие мобильные торговые точки, расположенные на улицах Москвы, фактически являются стационарными объектами. "Мы прекрасно знаем, что многие палатки стоят на одном месте постоянно, хотя оформлены как передвижные мобильные точки", - отметил Орлов.
По словам чиновника, при этом предприниматели не платят за землю. Они используют статус передвижного торгового объекта, но по факту действуют как стационарные предприятия. "Происходит подмена понятий, что недопустимо", - констатировал Орлов. В тоже время эти объекты зачастую загромождают проезды и проходы на тротуарах. Столичные власти планируют сделать передвижную систему торговли мобильной "не только на бумаге, а на деле".
Как сообщил Михаил Орлов, уже в ближайшее время в районных управах и окружных префектурах должна появиться предварительная информация о новых местах дислокации торговых палаток, киосков и ларьков, пишет газета "Время новостей".
Москомархитектура уже разработала предварительную схему размещения порядка 7 тыс. передвижных киосков. Городские архитекторы работают над требованиями к внешнему виду новых киосков и павильонов, их техническому состоянию и оснащению. После того, как в префектурах и управах появятся схемы торговых мест и эскизы киосков, все желающие смогут высказывать свои пожелания и предложения.
Собянин,
мэр