Apr 06, 2014 22:54
Несколько лет назад от одного моего знакомого сбежала жена. Это, в принципе, было предсказуемо т.к. товарищ тихо, но уверенно закладывал за воротник. Знакомый погоревал-погоревал, да и нашел жене замену из числа общих знакомых. Видно, здорово припекло заполнить пустоту в душе. Как-то зазвал меня в гости, угощал холодцом и с жаром рассказывал, насколько он не находил общего языка с первой женой, и как ему хорошо с нынешней: и музыку они вместе слушают, и о прочитанных книгах спорят, и... и... Честно говоря, у меня тогда сложилось впечатление, что он пытался убедить не меня (мне вообще-то пофиг), а себя в том, что он сделал правильный выбор.
Время показало, что я был прав. Знакомый по-прежнему тихо бухает, порой просыпаясь головой в мусорном ведре. Жена его занимается какой-то херней типа восточной духовной практики с курением медитаций. Ребенок, которого они родили, родителям, по сути, оказался не нужен, и растет трын-травой под присмотром местной нянечки.
Так вот, к чему я клоню-то.
Наблюдая, как реагирует на усиление России ряд моих знакомых из числа уехавших в конце 90х - начале нулевых в т.н. страны золотого миллиарда, я не могу отделаться от мысли, что основным мотивом их реакции является стремление доказать самим себе правильность их выбора. Когда все прайс-листы в РФ номинировались в долларах, а на сто баксов можно было неделю бухать, не просыхая, правильность выбора не вызывала у них сомнений. Сейчас, когда зарплаты в ряде отраслей в РФ вполне себе сравнялись с западными, а кое-где и превзошли их, а обменок, которые раньше были на каждом шагу, осталось по одной в радиусе 3х километров, это уже не столь очевидно. Как бы не пришлось доставать из широких штанин двуглавую краснокожую паспортину...