Что делать с катализатором через 300 000 км?

Oct 03, 2016 16:11

С течением времени пробег моего транспортного средства становится все больше, а вот прыти и приемистости уже все меньше. Как можно немного добавить себе немного удовольствия под педалью газа?

Большинство автомобилей не старше 10-12 лет на нашем авто-рынке соответствует экологическими нормами не ниже ЕВРО-3. Что это такое можно почитать в Википедии, для автомобилистов это означает что двигатель немного задушен электроникой, а выхлопные газы проходят через специальное устройство, которое называется "Катализатор" (каталитический нейтрализатор).

Применение катализатора обусловлено тем, что выхлопные газы выходящие из ДВС автомобиля обладают повышенным содержанием вредных веществ, таких как окись углерода, углеводороды и оксиды азота. Что негативно влияет на экологию и всем пофиг ни нее.

Каталитический нейтрализатор внутри состоит из металлических или керамических сот, выхлопной газ проходя через катализатор раскаляет эти самые соты, происходит химическая реакция окисления окиси углерода и углеводородов, или попроще, догорает все то, что не сгорело в двигателе и на выходе из выхлопной трубы получаем углекислый газ и азот.

Автомобиль с катализатором соответствует нормам не ниже ЕВРО-3. Но в наших реалиях катализатор из-за качества бензина долго не служит, а деталь не дешевая.

В России с 1 января 2016 года действует норматив ЕВРО-5. Это означает полный запрет на использование автомобилей без катализатора, НО с одной оговоркой, полный запрет действует только на новые автомобили произведенные с 1 января 2016 года, что дает возможность эксплуатации старых автомобилей, произведенных до января 2016 года, даже без каталитического нейтрализатора.

В моем случает катализатор из-за качества бензина стал сам себя разрушать, т.е. те самые соты которые давали на выходе из трубы азот и углекислый газ, стали оплавляться и закупориваться, что привело к затрудненному прохождению выхлопных газов, вследствие чего мощность двигателя падала и возрастал расход топлива.

1. Для решения проблемы с катализатором его нужно либо поменять на совместимый по размерам либо полностью удалить из выхлопной системы. Я выбрал второй вариант, как самый дешевый.





2. В моем авто катализатор расположен сразу после выхлопного коллектора, деталь с катализатором одно целое. Есть автомобили в которых катализатор съемный.



3. Выпускной коллектор, 4 трубы объединяются в одну, одну толстую трубу которая является каталитическим нейтрализатором.



4. Для удаления катализатора разрезаем выпускной тракт.



5. Те самые соты, которые раскаляются выхлопными газами.



6.



7. Просто удалить катализатор не рекомендуется, если убрать соты и оставить вместо них пустую трубу, то горячие выхлопные газы будут раскалять всю выхлопную систему, что приведет к ее полному прогоранию. Вместо удаленного катализатора ставиться пламегаситель, который не дает раскаленный газам разрушать выхлопную трубу.



8. Установка пламегасителя.



9. Сварной шов на двоечку, но и цена установки ниже средней и то по акции.



10. Новая гофра.



11. Примеряем ка стоит на месте выпускной тракт с пламегасителем.



12. Навариваем трубу с гофрой.



13. Опять примеряем.



14.



15. Соединяем все вместе.



В итоге, удаление катализатора и установка пламегасителя вернули часть утраченной мощности автомобиля. Снизился расход топлива, вернулся в паспортный показатель. Разгон также вернулся в нормальный режим.
Но есть и обратная сторона, это экологичность. Теперь выхлоп автомобиля очень едкий, в пробке стоять с открытыми окнами невозможно, хотя, владельцы жигулей не жалуются, в их машинах нейтрализаторов никогда не было.

Авто, focus, Техника

Previous post Next post
Up