Dec 22, 2010 15:57
Помню в дестве, года в 4-5, нарисовала карту сокровищ. Она не имела масштаба, там не было ключевых объектов для ориентира. Лишь схематическое изображение "большой елки", "дома Никиты", "моего дома", "таинственного леса", в котором находился клад и пунктирная линия - как к кладу пробраться. Закончив работу над картой, я пошла в сарай за огроменной штыковой лопатой - клад же надо выкапать! После чего собрала всех друзей и сказала что-то вроде: "сегодня у нас большой день - мы идем искать клад в таинственный лес. Вот карта!". И чудо: все пошли. Не возникало воспросв: а если не найдем клад, а если найдем - надо будет 50% отдать государству, да я лучше посижу в песочнице. Никто не боялся потеряться в лесу - у нас же есть карта, никто не боялся неуспеть к обеду - у нас же приключения. Исходив опушку тщательно измеряя шаги вдоль и поперек, мы нашли гриб. Лисичку "небывало огромных размеров". Покопав по очереди под грибом, мы, конечно, ничего не нашли. Нас вполне радовала находка гриба.
А что сейчас? Сидишь, несколько дней думаешь, разрабатываешь бизнес план, составляешь SWOT анализ, вымеряешь риски, изучаешь спрос. Приходишь к ребятам чуть ли не с презентацией в .ppt, говоришь что-то вроде: "не требуется финансовых инвестиций, текущие расходы беру на себя - от вас только время". И чудо: ничего не происходит! Все сидят на своих стульях и боятся шевельнуться - вдруг сейчас встану делать и ногу подверну? И победитель в номинации лучшая откоряка, чтобы ничего не делать: "нет времени". Время есть на футбол, сериалы, утреннее одупление в кружку кофе, лень и нытье: дескать зарплата маленькая, денег нет, директор мудак - надо чото делать.