Как говорится в одной книге, Борька трезвый и Борька пьяный настолько разные люди, что они даже не знакомы между собой. Могу сказать точно, это утверждение совершенно справедливо так же по отношению к Оле зимней и Оле летней.
Долгое время пыталась понять - как же можно так разительно отличаться от самой себя в зависимости от времени года. Недавно поняла, что всё просто - просто одну длинную рыжую человечью оболочку делят две малознакомые между собой личности. Причем эти две девицы не очень-то друг с другом ладят. И как летняя Оля раздраженно думает насчет Оли зимней - ну как же можно быть такой тоскливой и нудной; так зимняя Оля неприязненно относится ко всем начинаниям летней - ну почему же она такая шумная, раздражающе - позитивная выскочка.
Зимняя Оля - тревожна и суетлива. Она рассеяна, и потому вынуждена составлять множество списков - что купить, что сделать, кому позвонить, кому что пообещала, кого о чем попросила. Списки за зиму множатся и распухают, обрастая подразделами и подпунктами, и к концу зимы напоминают Государственный Реестр Сводов Правил - такие же огромные и неосмыслимые. Что до Оли летней, то у нее, в общем-то, тоже память ни к черту. Но ее это не волнует приблизительно никак. Потому, в очередной раз утвердившись на начальственном месте, первым делом она сносит с телефона к такой-то матери всё это безрадостное педантское творчество, а на их место утверждает всего один список под названием «подслушано», в котором за зиму прибыло в лучшем случает пункта три. Потому что единственное, что по-настоящему заботит Олю летнюю - это живое и яркое течение жизни. Остальным делам благосклонно предоставляется право решать себя самостоятельно.
Зимняя Оля никогда не путешествует. Она неплохо планирует маршруты, составляет панические книжечки с подробными инструкциями на все случаи жизни и очень волнуется за поездку - и комплексно, и за каждый этап в отдельности. Но она еще ни разу нигде не побывала, потому что как только после традиционного «ну, раз-два-три-поехали» за ней закрывается дверь дома, на сцену выходит Оля летняя, которая немедленно забрасывает панический блокнот на самое дно рюкзака и далее действует исключительно по вдохновению и интуиции.
У Оли летней большие чуткие уши, которые мгновенно выхватывают обрывки чужих разговоров, музыку и птичий щебет; а еще длинный нос, который она беспардонно всюду сует; зимняя Оля предпочитает помолчать, почитать и поспать. Зимняя Оля совсем не умеет фотографировать - всё, что получается снять за зиму - плоско и монотонно. Исключение - фотки из путешествий, но тут орудует ее сменщица, а уж она-то с фотоаппаратом не расстается даже ночью.
Но есть короткое время в году, когда две Оли ненадолго встречаются. Теплыми вечерами в конце апреля, когда истерика и лихорадка ранней весны уже поутихли, но череда гроз еще не отмыла землю как следует; когда бесчисленные собачьи кучки во дворе целомудренно прикрылись жидкой травкой, а деревья подернулись светло - зеленым - вот именно в это время зимняя Оля аккуратно будит свою летнюю соседку и выводит ее за руку на теплый весенний воздух, пахнущий сырой землей, пылью и прошлогодними листьями. Они вдвоем топают по просыпающемуся городу, и даже не ссорятся.
Летняя Оля, сонная и оттого еще вполне сносная, жадно глазеет на людей и еще пыльные фасады домов, ловит чужие разговоры и душные запахи. Зимняя Оля, конечно, молчит и думает о времени, когда они встретятся снова - где-нибудь в конце ноября, незадолго до настоящего снега. Зимняя Оля будет сокрушенно глядеть на эту глупую растерянную летнюю девчонку - ну ни мозгов же, ни понимания, ну, опять ходит по морозу в дурацких своих тряпках на рыбьем меху, хоть бы шарф какой нацепила, чучело, вон нос и уши опять красные; вздохнет, уберет нелепые холодные яркие вещи, наденет теплую шапку, колготки-под-джинсы и пальто-ниже-попы-немаркого-цвета, и отправит свою подругу-соперницу спать до весны. А сама займется важным - вон сколько дел за лето накопилось, так всё сразу и не решить. Надо бы список составить
Ps. Пока писала текст, вспомнила, что лежит у меня в закромах такое вот древнее фото меня. Так, оказывается, вот оно о чем. А я-то думала, мы просто баловались))