Вечер добрый! Не перестаю восхищаться милосердием мироздания - есть лирически-творческое настроение - есть и окошко среди пациентов. Грех не воспользоваться! Потому пишу))
Итак, пусть это станет маленькой традицией - окончив еще один год своей аспирантуры, закрыв сессию и выдохнув, я ужас как хочу высказаться.
На этот раз - совершенно в другом ключе. Дело в том, что, несмотря на неостановимый полет фантазии нашего деканата, на задерживаемую месяцами стипендию, на непроходимую нелепость принимаемых законов и безудержное падение всей отечественной медицины в глубочайшую задницу, я постепенно втянулась в учебный процесс и со временем стала получать от него немалое удовольствие.
Вроде бы уже и не так трудно все дается, и Тася подросла и из постоянного объекта заботы потихоньку превращается в соратника, и график жизни-работы-учебы причесался постепенно, стал напоминать систему и перестал приводить меня в состояние агрессивного овоща.
Но главное - ГЛАВНОЕ! Главное - я же второй год учусь в Первом Меде. И если Вы имеете или имели когда-то к нему отношение, то для вас такие улицы, как 4-я Парковая, Погодинка, Большая Пироговская, Достоевская - это не бессмысленный набор топонимов, а жгучий коктейль воспоминаний, драгоценные места боевой славы, где каждый закоулок насквозь пронизан трагедиями и триумфами поздне-подросткового и ранне-взрослого возраста.
И вот, спустя более чем десять лет, я снова топчу те же кафедры, спешу по тем же дворам и трясусь в тех же троллейбусах, что и на младших курсах института.
Все эти дворики, пролазы через заборы (неудобно, но что делать, если чертовски опаздываешь не семинар?), алкопесочницы и бухлолавки - почти все они остались на своих местах, только теперь видят меня уже совсем другую - взрослую, причесанную и строгую.
Но самое удивительное - вот что. В этой, оставшейся из юности, обстановке по-прежнему живут те же ребята, с которыми я училась вместе эти немалые годы назад. Меняется стиль одежды, музыка из окон машин, но типажи - удивительно! - те же абсолютно.
И вот я, такая серьезная мадам (с ума сойти - аспирант! Вот смеху-то! Мама - двоих, е-мое! - детей!), пристрастилась к этакому своеобразному вуайеризму. Выходя после занятий из корпуса, я не сразу тороплюсь по делам, нееет. Я встаю в сторонку и начинаю наблюдать за ребятками. И гнусно фантазировать. Даже жалко, что не курю больше - с сигареткой было бы проще оправдывать свое продолжительное зависание.
Так вот, я смотрю на малышей - первокурсников. Такие они славные - идут на остановку троллейбуса в белом халате, например. Или носят атласы по анатомии под мышкой. Вроде бы - в сумку не помещается, но дело-то в другом - все должны видеть! Страстно матерятся и спорят о латыни, много курят, имеют тенденцию сбиваться в стаи и громко гоготать.
Но особенно мне нравится отыскивать среди них моих друзей-знакомых.
Вот здоровенный парень в косухе. Любит пиво, и это заметно по едва наметившемуся кругляшу под свитером. Я его знаю. Он станет травматологом, будет виртуозно вправлять одной левой сложные вывихи, рано полысеет, будет так же любить пиво и косухи.
А этот парень - он тоже мой дружок, как же - как же. В компании однокурсников, но немного в стороне. У него, пока единственного на всем потоке, есть машина. А он этого даже немного стесняется как будто. Всегда носит с собой все учебники, кстати. Так и будет все шесть лет - со всеми, но сам по себе. А вырастет чудесным хирургом - талантливым, немного нервным и чрезвычайно требовательным к себе.
Вот пробежала, щебеча, стайка девчонок - да пожалуйста, и про них расскажу всё, как будет. Они практически полным составом пронесут свою девчачью дружбу через годы, будут друг другу свидетельницами на свадьбах, крестными мамами для детишек, и такой же веселой стайкой будут порхать друг к другу на защиты диссертаций.
Этот красавчик, на которого нет-нет, да и бросит взгляд каждая выходящая из корпуса девчонка - станет примерным семьянином. Друзья, конечно, будут нам подшучивать, а он, весело отмахиваясь от троллей-завстников, много лет не будет сводить глаз со своей красавицы-жены.
И эту девочку знаю - в кольцах и сережках, с татуировками на запястьях - немного угрюмая и дружащая исключительно с мальчиками - она вообще, может, из медицины уйдет. Но вернется спустя много лет, поняв, что призвание - это навсегда. Перебьет партаки и возведет свой пирсинг на другие уровни эстетики. Станет не просто ответственным врачом, нееет. Станет фанатом, фанатиком, наркоманом своей работы.
Оооо, вот эту девочку я знаю особенно хорошо - с волосами воинственного цвета, торчащими в стороны непокорными колючками, она всегда - в большой компании. Много картинно курит, громко смеется, приправляет речь матерком и вообще ужасно театральна. Редкостная язва, похоже. Наверняка, не глупая. Наверняка, учится плохо, потому что лень и некогда - какая уж тут учеба, когда мир такой интересный )) Знаю-знаю, что будет дальше. Самая первая из своего курса она выскочит замуж и родит - во-первых, она обожает эпатаж, а во-вторых, она феерический раздолбай. Это уже потом, после академотпуска, она возьмется за голову и начнет учиться по-человечески. Даже институт закончит совсем неплохо. Это уже потом, когда она станет женой и мамой - а пока ладно, пусть хохочет и томно закатывает густо накрашенные глаза - у нее еще пара лет впереди)))
А вот еще парень - вышел из корпуса, сощурился на солнце, поправил очки, улыбнулся и свернул на остановку. Ни покурить, ни поплеваться, ни поболтать. Ему некогда - он едет домой учиться. Он так ответственно относится к учебе и так много времени проводит за учебниками, что на потоке его знают только по смешной фамилии. И знают, что у него всегда можно списать. Этот парень мечтает стать хирургом, будет дежурить по ночам, вязать хирургические узлы на мягких игрушках. Он будет идти к своей цели ровным курсом, не сворачивая на институтские алкодружбы и не отвлекаясь на шумных девиц-медичек.
А знаете что потом? Презабавнейшая история! А потом однажды в ординатуре он встретит ту девчонку, которая с эпатажем и колючей прической. Прическа, кстати, к тому времени станет куда более человеческой, а девчонка-зубоскал станет куда более человечной. И вдруг выяснится, абсолютно неожиданно для обоих, что у них есть куча общих знакомых, куча общих воспоминаний и точек пересечения. Но при этом ни один из них даже не подозревал о существовании другого.
А еще выяснится кое-что посерьезнее. То, что они, оказывается, не то, что жить, они вообще ничего друг без друга не могут. Несмотря на все ее и все его «никогда».
Вооот, да. Бывает.
Короче, потом они поженятся, и он станет самым лучшем мужем, и самым лучшим спутником, и самым лучшим папой, и еще раз самым лучшим папой. Что там с ними дальше было, я пока не придумала))
Это я все к чему? Люблю смотреть на первокурсников, славные они)) Вон, сколько у них впереди интересного))
А все почему? Потому что учусь! Так что как можно не полюбить свою аспирантуру?)))