Ярославская область, май 2021.

May 15, 2021 17:36

Внезапно. На 8-9 мая удалось выбраться в маленькое автомобильное путешествие по маршруту Переславль-Залесский, Ростов Великий, Борисоглебский, Углич и обратно тем же путем. Писать подробно не будут, лишь покажу фотографии, простите великодушно, все входит в Золотое кольцо, обо всем написано в вики. Выехали в ночь 7 мая. вернулись поздно 9 мая.  Две ночевки были в Переславле и в Угличе.
8 мая была чудовищная погода. Лил не переставая сильный дождь, дул сильный  ветер  и температура падала до +3.
Как завлекалочку покажу Спасо-Преображенкий собор 1152 г., хотя начали мы не с него.

Плещеево озеро и тростник будто челн

Объект языческого поклонения Синий камень.

Симпатичное "гнездо" местных художников.

Спасо Преображенский собор. Была такая ужасная погода, что я совсем забыла поискать граффити с перечислением убийц Андрея Боголюбского, о ней можно  посмотреть даже в википедии.

Шатровая церковь Петра Митрополита. XVI в.

Река Трубеж очень живописна.

На мысу у церкви Сорока севастийских мученников стояли рыбаки. В эту погоду они выглядели как воплощение стойкости духа  рыбачества.

Пожалуй, больше всего в Переславле понравился Свято-Троицкий Данилов монастырь.

Удивительно, но на вопрос, как бы посмотреть фрески Гурия Никитина нам открыли Троицкий собор. Фотографировать внутри нельзя, но телефоном все же сделала один кадр. Спас там потрясающий.

Горицкий монастырь

Лошадки на воротах.

Ростов. Это уже третья наша поездка в Ростов, да,  и из этого следует, что я очень его люблю :)). Но в этот раз были проездом (по дороге туда и обратно). Кремль, валы, вкуснейший сбитень, сувениры из финифти. Недели через две там зацветут яблони в митрополичьем садике вот же будет красота.

Черно-белое фото? Нет.

Это чб :)

С галереи.

Скопирую часть своего текста из фейсбука. В самый первый раз мы приехали с К. в Ростов давным-давно на выходные. Попутчиком в поезде у нас был староста из Аврамиева монастыря, и он всю дорогу рассказывал нам жития ростовских святых, искоренявших здесь язычество. Рассказывал так ярко, что некоторые моменты я помню до сих пор. Житие Аврамия Ростовского конечно надо читать, оно дивное, прямо сказочное, там например, описано, как он запер беса в умывальнике, но я расскажу другую историю (не совсем по житию, с которым сверилась, а сказкой, как запомнила).
В X-XI вв. в Ростове было очень сильно язычество, а жили здесь племена весь, чудь и меря. Преподобный Авраамий поселился у озера Неро и начал проповедовать христианство. Было это тогда очень небезопасно. И очень горячо молился Авраамий, чтобы Господь указал ему, как сокрушить идола бога Велеса, дал на это силы, "но молитва его долгое время не была услышана".
И вот как-то раз мимо проходил старец, который изрек, что надо пойти в Царьград, там встретиться с Иоанном Богословом и тогда "получишь желаемое". Авраамий очень огорчился, ведь невозможно же встретиться с апостолом, да даже если чудом..., то путь в Царьград неблизкий, ему не дойти. На что старец ответил что надобно идти, а "Господь сократит твой путь". Собрался преподобный Авраамий и пошел.
И действительно, отошел он всего 10 километров от Ростова и встретил какого-то человека, который дал ему особенный посох, для того чтобы сокрушить идола, а сам исчез "и понял Авраамий что человек этот и был Иоанн Богослов". Идол действительно был успешно разрушен, а на месте встречи преп. Авраамия и ап. Иоанна на реке Ишне, в местечке ныне называемом Богослов возвели храм. Вот туда мы наконец и доехали. Дивная деревянная церковь, стоящая там, где ей и следует, полностью вписанная в пейзаж. Чудо.

Не, ну дождь лил конечно.

Это кажется уже следующий день. Погода заметно улучшилась.

И вот даже так.

С валов.

Авраамиев монастырь.

Вечером 8ого мимо Борисоглебского (о нем ниже) мы умчались в Углич. Дорога Ростов-Углич ужасна, впрочем в самом Угличе асфальт тоже встречается нечасто. Зато кормят восхитительно, рекомендую ресторанчик Авеню (я туда пришла в резиновых сапогах, через лужи, а К. прыгал по камушкам). На следующий день погода стала получше.
Успенская "Дивная" церковь, 1628 г.

А я шлепаю по лужам.

Церковь Корсунской иконы Богоматери.

Парад на 9 мая.

Палаты царевича Димитрия, реконструкция XIX в.

Церковь Димитрия царевича на крови. 1692 г.

Фрески в церкви изображают танцующего Господа Саваофа во время творения мира. Неожиданно.

Фреска (1772) посвященная царевичу, бОльшая часть описывают страшную расправу толпы над подозреваемыми в убийстве.

Спасо-Преображенский собор

Воскресенский монастырь.

Из Углича пустились в обратный путь. Борисоглебский монастырь. Пустынно, прекрасно и всюду можно ходить.

Ворота.

Изумительная звонница, 1690 г.

Сквозь клейкие листочки.

Несколько полевых кухонь стоят на задворках.

Поехали по указателю с трассы на Николо-Улейминский старообрядческий женский монастырь. Закрыт, говорят открывают редко и только для особых экскурсии. В вики есть статья про него. Любопытное место.

На трассе стоял интересный домишко. Надпись на заборе - Дом с привидениями.

Переславль-Залесский, путешествия, Ростов, Борисоглебский, ярославская область, Углич, картинки, архитектура, РФ