Продолжу описывать свое путешествие (2018 года) по Венеции.
Начну с того, что покажу вам свой самый любимый вид в Венеции: в конце поста мы туда и дойдем. Признаюсь, что вот именно здесь я готова сидеть бесконечно, впитывая красоту и наслаждаясь, ну и время от времени лениво кидая в воду камушки или щелкая затвором фотоаппарата. В этой затерянной в районе (сестьере) Каннареджо подворотне, откуда открывается этот вид, я острее всего чувствую гармонию мира, счастье, покой и полную свободу и все остальное прекрасное. Ни разу никого здесь не встретила, вероятно это очень особое мое место. Ищите меня здесь когда-нибудь ;), я вернусь.
Счастье.
Но я забежала вперед, пока же я еще стою и смотрю на мост Вздохов.
Потом сажусь на кораблик (эх, хорошая штука - дневной проездной). И вот, мимо Дворца Дожей
я двигаюсь на вапоретто по Гранд Каналу и заворачиваю в канал Каннареджо. Мост
Три Арки, 1681 г.
Знаменитые венецианские трубы- fumaioli, как перевернутые колокола на крыше и розовый фонарик.
Автопортрет на остановке.
"Ворота": справа-Сан Микеле, а слева - Мурано (виден маяк).
Памяти павших: 1915- 1918 г.
Мадонна Мизерикордия со свв. Марком и Франциском.
В старинных венецианских хрониках говорится, что в 1112 году братья-купцы Риоба, Афани и Санди по фамилии Мастелли прибыли в Венецию из Мореи (Пелопонесс), спасаясь от гражданских мятежей. Обосновались, построили себе подобающий дворец (покажу чуть позже) и даже стали процветать (вплоть до 1620 г.).
Но легенды говорят, что были они злыми, жадными и лгунами. Как-то раз обманули они вдову, продавая дешевую ткань за дорогую. Поклялись они, что окаменеют, если врут и сделка эта для женщины на самом деле не выгодна. Только не учли они, что была та женщина самой Марией Магдалиной. С тех пор и стоят каменные, прямо напротив своего дома.
А вот их родина - Морея со временем забылась и стали они маврами (а не греками). Все же удивительна такая любовь венецианцев называть маврами всех подряд.
Нет, не удержусь, покажу Риобу еще раз. Его имя написано на котомке за плечом. А вот нос он потерял в XIX в. Красавец.
А вот и их дворец - палаццо Мастелли, дом верблюда. Если вы увеличите фотографию (перейдя на фликр, с помощью клика), вы увидите, что слева в стену у окна на уровне второго этажа встроена очень странная колонна. А справа у воды - крошечный фонтан. Говорят, что он специально для гондольеров. А верблюда покрупнее - покажу ниже.
Кажется, что у хозяина с верблюдом происходит очень оживленный диалог.
А теперь, давайте посмотрим на чудесную церковь Мадонна-дель-Орто. Наконец, у меня было время ее как следует осмотреть. К сожалению, опять она не влезла целиком в фотоаппарат (что ж, белые углы остаются мне в назидание...)
Церковь была построена в XIV - XV вв. и вначале была посвящена Св. Христофору, покровителю купцов и гондольеров, но позже рядом в саду (orto) была найдена чудотворная статуя Мадонны с Младенцем (по легенде упавшая с неба, покажу ее ниже) и церковь переименовали. При Наполеоне в церкви держали лошадей (я не могу понять такую любовь Бонапарта к связке церковь-конюшня) и сено, впрочем, после Наполеона эта традиция продолжилась и только, наконец, в 1868 году церковь освятили и открыли. А ведь кроме всей ее чудесной красоты, она знаменита тем, что ее прихожанином был Тинторетто.
Готический кирпичный фасад - один из самых красивых в Венеции - был выполнен в XV в.
Между прочим, мостовая перед церковью - настоящая, одна из немногих, оставшихся с давних пор.
Колокольня 1332 г. Перестроена в 1503 и в 1819 г. (для конюшни, что ли?). Немецкая
википедия пишет, что ее луковичное навершие послужило образцом для луковичных куполов Фрауэнкирхе в Мюнхене (
картинка)
Портал, работы нашего "старого знакомого" Бартоломео Бона, интересен сочетанием позднеготической килевидной арки со св. Христофором и композицией Благовещения (статуи XIV в.) наверху и ренессансной полукруглой арки (расположенной ниже, прямо над входом). Причина такого смешения стилей, как обычно, в том, что портал был начат в 1460, а доделан уже в 1483 г. Круглую арку добавили, чтобы портал выглядел более современно. (
ссылка)
Ну - скорее внутрь.
Чима да Конельяно: Иоанн Креститель (1495 г.) со свв. Петром, Марком, Иеронимом и Павлом. В круглых медальонах изображены пороки, руины же символизируют отживший языческий мир. Сова, сидящая сверху, символизирует языческое тайное знание, уступающее место Свету и Слову, которые несет в мир Иоанн Креститель. О "сладости этого Слова" напоминает нам фиговое дерево, а плющ означает вечную жизнь. И если Иоанн стоит на руинах античности, то за его спиной "внимательный взгляд" может заметить храм св.Антония в Падуе и замок в Конельяно.
Напомню, что с 1547 г. церковь Мадонна дель Орто была приходской церковью (а впоследствии усыпальницей) художника Якобо Робусти, по прозвищу Тинторетто, и его семьи. Неудивительно, что здесь можно осмотреть аж 11 его картин. Но я покажу вам лишь две.
Введение во храм пресвятой Богородицы (1553 г.). Ступени Храма на картине украшены настоящим сусальным золотом. Картина по-настоящему светится, поверьте. Динамичная, сильная. Мне очень понравилась, хоть раньше я и не была поклонницей Тинторетто (увы...).
Тинторетто. Чудо св. Агнессы (1577 г.), понравилась мне существенно меньше.
Блаженный Августин и св. Иероним, Джироламо да Сантакроче - нач. XVI в.
Копия картины Чима да Конельяно. Св. Христофор (оригинал в галерее Академии).
Та самая, упавшая с неба статуя Мадонны - 1377 г.
Вышла опять к каналам. На уличном барельефе - святой Мартин делится плащом с нищим.
Виды.
Обратите внимание на "выход" слева. Это и есть то самое место, откуда открывается мой любимый вид в Венеции. Сами сможете его найти?
Посмотрим из этой арки. На площади Кампо-де-л'Абазия слева видна кирпичная старая Скуола Grande della Misericordia (Милосердия), построенная в XIV - XV в.. Не вдаваясь в этот раз в подробности, скажу, что венецианские скуолы - это особые братства, объединенные по принципам гильдий, или землячества, или сословия. Начиная с XI века они имели существенный вес в управлении Республикой. Скуолы много занимались разнообразной благотворительностью. Скуола Мизерикордия была до 1806 г. "домом" гильдии шелкоткачей и процветала. Рядом (в кадр не вошла) находится здание Новой Скуолы XVI в. Подробнее (ит.) на
сайте. Сайт предлагает одновременно послушать музыку. Что ж, не пройдем мимо этого совета.
Ссылка. И еще один итальянский
сайт.
Справа на площади - церковь Санта - Мария делла Misericordia - фасад 1651-1659 г., само здание X в., но полностью перестроено в XIII в. В последнее время используется как павильон для Биеннале. Колокольня - XIII в.
Почитать подробнее или
здесь. Но я опять забежала вперед.
В церковь я заглянула, но дальше не пошла (это стоило каких-то неадекватных денег).
Рядом - мостик. Когда-то я здесь сфотографировала местного старика с собачкой. Папа увидел мою фотографию и сказал: "Я хочу на его место". Ну и да, через несколько лет я привела его сюда и посадила ровно на это самое место. Сейчас я была одна - и сделала снимок на память.
Знаменитый мост без перил (в Венеции их осталось всего два. Второй - на Торчелло).
Котик, как без них.
Пара дверных ручек. правый - явно мавр.
А эта дверная ручка - особая. Присмотритесь, мне кажется, что это не что иное, как
форкола. Деталь гондолы, в которой, как в замке и "работает" весло гондольера.
Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры. Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание. Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1 Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1. Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2. Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло. Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.1. Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.2. Одна в Италии. Венеция. Сан Марко, рельефы на фасадах. Одна в Италии. Венеция. Капители дворца Дожей. Одна в Италии. Венеция. Ка-Реццонико и Ка-д'Оро. Одна в Италии. Венеция. На острова, часть 1. Одна в Италии. Венеция. На острова, часть 2. Торчелло. Одна в Италии. Венеция. На острова, часть 3. Бурано. Одна в Италии. Венеция. На острова, часть 4. Мурано Одна в Италии. Венеция. Вечер, октябрь 18, 2018. Одна в Италии. Венеция. 19 октября, 2018. Прогулка по городу, начал Одна в Италии. Венеция. 19 октября, 2018. Виды с Кампанилы. Одна в Италии. Венеция. Капители дворца Дожей (продолжение)