Сицилия. Вводная часть, краткое описание.

Oct 11, 2019 01:20

Наконец, мы спустились на самый юг Италии. Теперь можно снова выбирать любую часть Сапога для посещения, но, по-прежнему, нас более всего манит голенище. Хотя на Сицилии было прекрасно!
Мы вылетели в Палермо днем 30 сентября, днем 7 октября мы уже, унылые, погружались в самолёт на Москву.
Как всегда, был тщательно составлен "невыполнимый" план, притом он включал в себя обязательное купание в морях. В этот раз план был выполнен полностью, но погода портилась всегда как только мы приходили на очередной пляж.

30 сентября. Самолёт опоздал. Взяли в аэропорту машину на всю неделю, доплатили до полной страховки (имело смысл, так как мы чудом не пошкрябали свой Фиат500 на парковках, улицах Палермо и серпантинах). Машину парковали на бесплатной и вроде безопасной пьяцца Papireto, в 300 метрах от Дуомо. Вечер в Палермо. Опоздали в ораторий Розарио ди Санта-Чита, в сумерках добежали до Сан Франческо. Открыли там для себя фокаччерию, в которую будем возвращаться ещё не раз, и сами фокаччо, божественные, с кипящими потрохами, рикотой, пармезаном, лимоном в большой свежей булке, и лишь за 3 евро. Это дивное блюдо! Оно традиционно для Палермо, фастфуд, и ранее, говорят, продавалось везде. Но мы встретили его ещё только в паре передвижные киосков на улицах Палермо, а в других городах Сицилии лишь тщетно искали. Там же у Сан Франческо мы впервые ознакомились с канноли. Они (оно?) проиграли фокаччо в наших пристрастиях всухую! Остаток вечера первого дня пребывания на Сицилии мы осматривали в ночи и снаружи Сан-Катальдо с Мартораной да Дуомо (ночью он, кстати, гораздо симпатичнее, чем днем, когда лучше видны все его несуразности).

1 октября - весь день в Палермо. Сначала Дуомо. Как пишет Норвич, самый лучший совет, который можно дать посетителям этого Дуомо - не посещать его вовсе. Мы последовать этому совету не могли, к тому же он на пути от нашей гостиницы к Нормандском дворцу с Палатинской капеллой.

Капелла потрясает, уйти из неё невозможно, но через 1,5 часа любования мы уже перебегаем к Сан-Джованни- дельи-Эремити.

Пишут, что непонятно за что берут 4 евро за билет, ведь внутри церкви пусто. Но, конечно, посещение стоит этих 4х евро. Сама церковь прекрасна своими внутренними пропорциями, куполами, переходами. Но при ней ещё пара чудесных тропический садиков, очень симпатичный клуатр, видовая стена с проходом по ней над клуатром, малюсенький музейчик. Дальше идём на старинный рынок Ballaro. Ничего не покупаем, просто любуемся и вдыхаем запахи.
Впечатления от мозаик Мартораны оказываются сильнее, чем от каждой в отдельности мозаик Палатинской капеллы. Зависаем до закрытия на сиесту.

В Сан-Катальдо внутри нет ни мозаик, ни фресок, но мы вновь не жалеем, что заплатили за вход. Плохо, что на Сицилии нет скидочных туристических карт, подобных действующим в Кампании. Но на таких картах экономит турист, а бедные сицилийцы хотят заработать на всем.
Через фокаччерию Сан Франческо мы идём к Морской площади и Палаццо Абателлис (где располагается картинная галерея).

До полного иссякания сил успеваем посмотреть ещё только Санта-Тринита, нет сил уже даже на ужин в кафе. Покупаем себе сыр, ветчину, оливки и кактус на ужин в номере.

2 октября рано утром выезжаем в Монреале.
Ехать по Палермо весело лишь с полной страховкой, как у нас. На почти всех перекрёстках вспоминаешь основное правило Дона Хуана (герой книг Карлоса Кастанеды), что главное - это иметь намерение. Робким здесь не место. Правила главной дороги и правой руки не соблюдается, а пожилые сицилийки ведут себя как шахматная королева - они ходят как хотят не только пешком, но и за рулём своих автомобильчиков. Ну и мотороллеры - снующие со всех сторон и заполняющие все пустоты между машинами. Любители держать дистанцию, в Палермо, увы, никак не смогут это сделать...
Собор в Монреале производит своим сплошным мозаичным декором оглушающее впечатление. Качество мозаик - на очень достойном уровне, однако перед ними уже была Марторана, а после них у нас будет Пантократор Чефалу. Мозаики Монреале - грандиозны, мозаики Мартораны и Чефалу - просто прекрасны. Клуатр Монреале захватил нас еще на пару часов. Наверное, почти столько и надо отводить на него, если хочешь рассмотреть все сюжеты на всех капителях.

Из Монреале держим путь в Чефалу. Решили, что вечер проведём на пляже, а в собор пойдём завтра. По пути к морю за 18 евро купили большущий пляжный зонтик. За всю поездку мы раскрыли его ненадолго один раз и оставили его в аэропорту, так как Победа отказалась его перевозить. Погода испортилась в первый раз. Закапал дождик, небо заволокло тучами, подул сильный ветер.
3 октября с утра прошел дождь, но ко времени нашего подхода к собору Чефалу распогодилось. Те, кто не покупают полного билета для посещения собора - много теряют. Мозаик там сохранилось совсем немного, главная - Пантократор в конхе апсиды. Чтобы подойти к Нему ближе и потребуется билет. А подойти к Нему надо обязательно!

После собора с его небольшим епархиальным музееем и сохранившимся лишь наполовину, но очаровательным клуатром, мы решаем штурмовать Рокка, знаменитую высоченную скалу, нависающую над современным Чефалу и служившую основанием для древнего Чефалу, замков и раннесредневековых храмов. Оттуда открываются просто сказочные виды. Солнце, синее небо. Но как только мы спускаемся к пляжу - набегают тучи, налетает сильный ветер, море становится штормовым и опасным.

4 октября рано утром выезжаем на самую длинную дистанцию. Мы решаем осмотреть пару средневековых городков в горах Мадоние (Джераче Сикуло и Петралия Сопрано). Затем делаем бросок к "Долине храмов" Агридженто, а после неё вечером доезжаем к нашему следующему отелю уже в Селинунте. Горы красивы. Джерачи Сикуло не стоил посещения при таком дефиците времени. При этом, там в горах температура опустилась до 12 градусов и пронизывающий ветер с дождём гнал в машину, которую мы запарковали крайне неудачно. Петралия Сопрано - очень милый городок.

В Долине храмов Агридженто очень много туристов. Там хорошо, но впереди у нас будут Селинунт и Седжеста, которые целостностью самой атмосферы мест в сочетании с пропорциями храмов произвели более сильное впечатление.

5 октября после осмотра Селинунта мы планировали ехать в Эриче, а к вечеру на закат успеть в Седжесту. Вторую половину предпоследнего и первую половину последнего дня (до переезда в аэропорт) мы планировали провести на пляже. Но, согласно прогнозу, все это время будет идти дождь. Поэтому мы резко меняем планы и 5го прямо с утра, побросав вещи в машину, но с зонтиком, идём на прекрасный песчаный пляж прямо под стенами акрополя Селинунта. Но море уже холодное и волны грозят расшибить о разбросаные на дне перед песчаным пляжем камни.
Селинунт мы осматривали не торопясь, с наслаждением.

Как хорошо, что мы уже не спешили в Эриче. Вместо него мы поехали совсем недалеко к прекрасной нормандской церкви Санта Тринита у Кастельветрано (Santissima Trinita di Delia).

Оттуда мы как раз к началу заката взобрались на холм с нашим агротуризмо напротив храма Седжесты. Чудесное место!
Рано утром 6 октября хозяйка нашего агротуризмо поехала смотреть свои оливковым сады на соседней горе и подбросила нас прямо ко входу в археологический парк. По силе впечатлений храм в Седжесте может сравниться только с храмами Пестума.

Из Седжесты едем в Эриче. Сильное разочарование. Да, виды хороши. Дуомо снаружи очень мил. Но разрекламированная атмосфера городка, его якобы "средневековость", на наш пресыщенный, конечно, взгляд, не супер.

К закату мы приезжаем в свой пляжный отель в Балестрате. Там есть все для длительного пляжного отдыха - громадный номер с терассой, бесплатные велосипеды, лежаки, зонтики(!). Но мы уже решили, что в последний день на рассвете едем в Палермо ради повторного наслаждения Мартораной, посещения оратория Розарио ди Санта-Чита в день годовщины битвы при Лепанто и ради обожаемых нами фокаччо на пьяцце Сан-Франческо.
7 октября реализовали планы. Машину опять запарковали на пьяцца Папиретто. Палермо показался нам красивее, чем в первые дни (особенно после Эриче).

Вылет в 15:30.
На пути в аэропорт нас сопровождал сильнейший ливень.
Пост написан К. Фотографировали в четыре руки :)

Картинки, Монреале, Палермо, путешествия, Седжеста, Агридженто, Сицилия, Селинунт, Чефалу, картинки, Италия, архитектура, живопись, интересное, Эриче