Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.2.

Feb 17, 2019 01:29

Продолжаем гулять по музею Коррер. Теперь смотрим картины.
Венецианская школа, XIV в. Легенда об Истинном Кресте. Панели слева мне более-менее понятны, а вот видения Апокалипсиса в центре (или это что-то другое?) и панели справа я что-то не могу расшифровать. И почему все это названо Легендой о Кресте? на известный цикл Пьеро делла Франческа в ( Read more... )

Картинки, Венеция, Италия, путешествия, живопись

Leave a comment

yudinkostik February 17 2019, 19:12:39 UTC
спасибо за экскурсию по музею! живопись замечательная!

почитал про "Куртизанок" по ссылке... вот интересный этот мотив "снятых тапок" - некоторое время назад немного довелось покопаться и поискать на эту тему разных картин... мне кажется, что пара обуви как "символ супружества" - это одно из возможных толкований, но вряд ли исчерпывающее... этот мотив довольно часто встречается в религиозной живописи - пара туфель где-нить в уголке бывает в "Благовещениях" у Марии, иногда в "Рождестве Марии" или даже "Рождестве Иоанна Крестителя", иногда - в сюжете "Снятия с креста" (на улице!), а еще - в "Туалете Вирсавии", в "Сусанне и старцах"... знаменитые снятые паттены и туфельки - в "Чете Арнольфини", и т.д. бывает, что снят один паттен (у Иосифа, например,)... еще можно встретить у евангелистов (у Малескирхера, скажем), у Дюрера в "Св. Иерониме"...

мне кажется, что основной смысл мотива - акцентирование некоторой неформальности, даже интимности обстановки, а иногда - некоторого эмоционального порыва (скажем, у Босха есть в сцене пьяной драки сброшенные паттены или есть гравюра с любовником, устремившимся на свидание и сбросившим один паттен в спешке)... в религиозном отношении - м.б., знак устремленности души непосредственно к Богу (как для Марии), без отягщающих "паттенов"... скажем, у Шонгауэра в серии "Мудрые и глупые девы" глупые изображены в паттенах, а мудрые - без...

но у Карпаччо, думается, смысл не столько в религиозных чувствах сколько в домашнести... к тому же одна из женщин, кажется, все же в чопинах, угадывающихся под складками платья...

Reply

mrs_mcwinkie February 17 2019, 23:19:51 UTC
Вот я с вами полностью согласна, не хотела спорить в том посте. Абсолютно уверена, что мотив тапочек не связан с замужеством, он несет именно такой задушевный личный смысл, домашний (хотя в этом смысле может быть это довод, что это не куртизанки).
Про Шонгауэра не знала, как это интересно, т.е. они собрались к Богу, и такой мелочью как тапочки пренебрегли.
У Карпаччо есть еще интересные тапочки. В цикле о св.Урсуле.
Вот по ссылке https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c1/Accademia_-_Sogno_di_sant%27Orsola_-_Vittore_Carpaccio.jpg
Не очень хорошо видно, но на переднем плане темные тапочки святой.

Reply

yudinkostik February 18 2019, 14:52:15 UTC
о, спасибо! не знал этих тапочек у св. Урсулы:)

Reply


Leave a comment

Up