Музей Вальрафа-Рихарца (Кельн), часть 3.

Dec 11, 2017 02:12

3- значит Заключительная :). Картинок много, но встречаются шедевры, ну или почти. ;), рекомендую.
Итак, продолжаем гулять по музею.
Jan Jansz Mostaer, Harlem, 1495-1500 гг. Святое семейство за столом. Мне эта картина напомнила сюжет у Герарда Давида, где Богоматерь кормит младенца кашей ( мой пост)



Ханс Кранах (сын Лукаса Кранаха старшего) 1529 г.. Будущий курфюрст Иоганн Георг Бранденбургский. Можно посмотреть какой он стал в зрелом возрасте что выросло, то выросло.  На груди табличка с инициалами IHS (от греческого ΙΗΣΟΥΣ - Иисус).



Ханс Бургкмайр (Аугсбург). Портрет Ханса и Барбары Шелленбергер. Такие портреты использовались женихом во время сватовства чтобы самому не мотаться невесть куда. Портрет супруги добавлялся уже после свадьбы. 1505-1507 г.
На груди у Барбары девиз: A bon fino - хороший конец. Свадьба состоялась в 1506 году.



А вот и прекрасный Ханс. В руке у него цветок, который по немецки называется Augentrost (утешение глаз), по английски eyebright (блеск глаз, или как точнее перевести?), а по русски...очанка (вики приводит еще название -"свет очей"). Ой, не просто так красавец Ханс держит такой невзрачный цветик. Язык цветов был понятен в то время всем. Как же можно устоять если глаза блестят и светятся, ой :) если "свет очей", к тому же еще и на пальцах драгоценные кольца...не удивительно, что невеста ему досталась богатая и родовитая.



Мастер из Утрехта (французская вики дает другое имя - Мастер алтаря Святого Варфоломея, а кстати у того же автора по ссылке есть два прекрасные  "Святых семейства" с кашей). Портрет мужчины, 1495 г.. Думаю, что и здесь цветочек неспроста. На вид это водосбор, по-другому орлик или аквилегия (латинское название, вероятно, от aquila - орёл). В немецком (не сильна, помогайте) кажется его еще называют колокольчики, шапка капуцина, голубки...Пока вот что-то не разгадывается шарада ;) (немецкая вики)
UPD: в комментариях дали ссылку на символизм аквилегии (спасибо). Но все равно понятнее пока не стало.



Мастер легенды св. Урсулы (из Кельна). Портрет женщины, 1500 г..



Св. Себастьян. Неизвестный мастер из Баварии, 1475 г. В упор из арбалета и ..не убил.



Лукас Кранах. Богоматерь с Младенцем, 1518 г. Подушечка дивная.



Лукас Кранах. Мария Магдалина, 1525 г.



Музыканты (барабанщик и флейтист) от Альбрехта Дюрера, 1503-1504 г. Створка алтаря с историей Иова (вторая часть хранится во Франкфурте..посмотреть). Друзья пришли утешить Иова. Считается, что в образе барабанщика Дюрер изобразил самого себя.






Michael Ostendorfer, Юдифь с головой Олоферна. 1530. Решительная дамочка ;)



Master of the Karlsruhe Passio. Арест Христа, 1440-1455 г. Очень динамичная картина, наполненная персонажами. Христос будто выпадает из спрессованной человеческой массы, но его втягивают обратно, кажется, что стражник слева слеп (не ведает что творит?), а где-то вдалеке, на другом конце этого конгломерата отчаянно бьется святой Петр.



Верхнерейнский мастер. Св. Антоний терзаемый демонами, 1520 г.



Ян Вермеен, голландский мастер 1500-1559 г. Мужской портрет. Что за странный человек с надутыми щеками, крошечной собачкой за пазухой и обезьянкой за плечом.



Неизвестный художник (Нидерланды). Портрет неизвестного мужчины. 1520 г. Как он свои перчатки на раму картины вывесил ;)



Бартоломей Брейн Портрет 45 летней дамы, 1538. Странно, что ни имени, ни фамилии нет, только возраст.



Успение Богоматери, триптих. Йос ван Клеве (Нидерланды), 1515 г.
Целиком не получилось, только детали.. есть на что посмотреть. Интересная ренессансная дверь с раковиной справа.






Боковые панели



И все же, что это с прической у св. Георгия? И дракон при нем, как собачка.



На другой панели - дамы. В первый раз вижу, что колесо св. Екатерины трактуется как жернов.



Триптих священного...(затрудняюсь с переводом) kinship (родство?), 1510 г.
Все персонажи подписаны, да только я разобрать не могу, кто есть кто. Ничего подобного ранее не видела.
UPD: Это Святая родня "традиционная иконография семьи Иисуса Христа по линии его бабушки, св.Анны". Спасибо






Правая боковая панель. Св. Маргарита легко узнается, а кто это там мечом зверушку препарирует... а? Может это св. Екатерина (я бы не удивилась). А ваши предположения?



Мастер легенды св. Георгия (Кельн), легенда св. Георгия., 1460 г.. Много деталей, а целиком посмотреть можно здесь





















Завернув за угол в следующий зал мы остолбенели перед алтарем из Оснабрюка (Osnabrück Altarpiece), неизвестный мастер из Вестфалии 1370-1380 г. Общий вид снять не удалось, поэтому покажу все панели отдельно. Замрите и наслаждайтесь



Вол и ослик такие маленькие, аж сердце сжимается. "Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего" (Ис.1:3).




































Поклонение младенцу. Ранее приписывалось Босху, сейчас считается, что написано на 50 лет позже, его учеником (французская википедия просветила). 1568 г. (?). Чудесная работа, чудесная. Один пастух уже прибежал и умиляется. На заднем плане сидит ворона, а мимо нее летит, спешит ангел.



Ворону и ангела увеличить не удалось, зато с другой стороны... "нам лижут пятки языки костра".



Хе́ндрик А́веркамп (Нидерланды 1585-1634). Зимний пейзаж. Занимательно поразглядывать детали.. некоторые удивляют непривычным физиологизмом :))). Смотришь, а потом еще в памяти всплывает, что Аверкамп был от рождения глухонемым. Удивительно.



Гиллис Мостарт (Нидерланды), рынок в деревне (?) 1554-1598 г.. Ну тут надо на пару часов застрят, узучать быт, традиции и костюмы XVI в



Jan van Wechelen 1530-1570. Несение Креста



Он же. Деревенская свадьба



Арт ван дер Нер (Нидерланды), Зимний пейзаж 1655 г.



Мимо любимого мною Яна Брейгеля Бархатного не смогла пройти. Узнаю его издалека по характерным оттенкам синего и зеленого, фотоаппарат немного их  меняет, но если вы видели его работы в Эрмитаже, вы легко мысленно подправите цвета.



Ян ван Гойен (Нидерланды). Речной пейзаж с рыбацкими лодками. 1642 г.



Квирин ван Брекеленкам (Нидерланды). 1652. Люблю жанровые сцены...Будто сама в той же комнатке сижу.. в другом углу.



Адриан ван Остаде (Нидерланды), 1668 г.



Корнелис Норбертус Гисбрехтс. 1675 г. Чудесная обманка, кому нравится такое, можно посмотреть в википедии, он любил их писать.



Адриан Корте,(Голландия), 1704 г. Земляниика... аж запах чувствуется.



Герард Дау. Старуха со свечой. 1661 г.



Ну как пройти мимо Каналетто. Грандканал в Венеции. 1741-1743.



Устали? И мы устали даже сейчас я устала а еще был целый этаж с живописью XIX века (даже не зашли), а еще выставка Тинторетто, вот его одним глазком посмотрели. Сил фотографировать уже не было, лишь один кадр..
Святой Георгий спасает дракона от подозрительной девицы... Куда смотрит гринпис, чуть не уморила голодом краснокнижную зверюшку.



Всем желающим рекомендую посетить официальный сайт музея. Спасибо за внимание ;)

Картинки, путешествия, Кельн, Германия, живопись

Previous post Next post
Up