Вот, ради чего я так долго рылась ВК. Выходит, никаких отчётов о концертах я не делала с начала сезона. Да и была не на многих, видимо. Из памяти всё улетучивается, хотя, припоминаю, интересно было слушать тот концерт,
где играли Родиона Щедрина. А, ну понятно, я на него пошла, потому что хотела виолончелиста послушать. И он, так мне припоминается, не сильно на меня произвёл...
***
Российский национальный оркестр с Михаилом Плетнёвым ехал к нам целый год - в прошлом сезоне концерт отменили. Зато теперь сложилось привезти Гидона Кремера. Пишут, Шнитке, с которым много работал Кремер, не выносил, когда в его музыке слышали «красивость». Также пишут, Кремер - музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада. Вот эту нелюбовь к "красивости" и склонность к интеллектуальности и экспериментам Кремер нам и показал, исполнив концерт для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса. Завидую слушателям, которые поняли. Страшно интересно, сколько их было в как никогда переполненном зале. На бис Кремер исполнил фрагмент из сонаты для скрипки-соло Моисея Вайнберга (я нашла только виолончельную сонату, но она похожа на то, что играл Кремер).
Во втором отделении РНО исполнял 2 симфонию Рахманинова. После Сибелиуса-Кремера Рахманинов звучал понятно и полнокровно.И Испанский танец из балета Александра Глазунова "Раймонда" (Всего один, хотя обычно стойкая тюменская публика выхлопывает не меньше 2-3 номеров).
25 сентября
В понедельник я была на первом концерте из составленного в начале сезона списка (
http://www.vsluh.ru/news/culture/270955 ) Новосибирским симфоническим оркестром дирижировал Фабио Мастранжело. Такой подвижный, игривый дирижёр, что улыбались не только слушатели, но и сами музыканты, к которым он обращался не только палочками и жестами, а всей физиономией, всем телом.В первом отделении были узнаваемые оперные хиты - увертюры из Верди и Чайковского. Во втором - симфония №4 Чайковского, такая серьёзная, драматичная. А в конце он вжарил на бис Пьяццоллу в какой-то необычной аранжировке, так что зал сначала не врубился, что этто? И ещё до того, как появились ну совершенно узнаваемые фразы танго, дирижер принялся крутить бёдрами так, что дошло даже до глухих) NB Узнать, чья аранжировка