(no subject)

Mar 29, 2024 11:23

Я бы по поводу чая засомневалась, Надо будет проверить.
=============

"Вы будете смеяться, но в основе долгой и счастливой жизни всегда лежат какие-нибудь секреты. И это касается не только семейного счастья, но и... материального благополучия на уровне целого государства.
Посудите сами, испанцы долгое время никому не рассказывали, как получить поташ - важнейшее сырьё при производстве пороха и стекла. Этот "секретик" позволил испанцам заработать за несколько веков около 500 миллиардов долларов, если переводить на современные деньги.
Русские почти 200 лет охраняли секрет поставок китайского чая в Европу, а после этого ещё около 100 лет поили европу Копорским чаем, выдавая его за элитный белый чай, пока англичане не узнали правду, что белый чай - это не что иное, как иван-чай.
Жители острова Мурано жесточайшим образом охраняли секреты производства зеркал, просветлённого стекла и цветного художественного стекла. Охраняли настолько, что мастерам был запрещён выезд за пределы острова. А немногих перебежчиков, решившихся на предательство, специальная команда ликвидаторов устраняла физически.
Однако у подобных секретов есть один закономерный итог: о содержании тайны рано или поздно узнают, после чего она перестаёт приносить выгоду.
Но так происходит не всегда!
Иногда секреты раскрывают, однако выгода от него всё равно сохраняется у владельца. Просто выясняется, что другим от обладания этого секрета ничего не перепадает. И яркий пример такого секрета - сбруффи!
Само название сбруффи произошло от итальянского слова сбруффо, что переводится как пузырь. И секрет этих пузырей Венеция охраняла более 700 лет, зарабатывая на нём огромные деньги.
Венеция, по сути, небольшой итальянский городишко, которому не повезло с природой, местом расположения, даже море и то было против этого города.
Однако все недостатки власти города смогли обратить в достоинства!
Раз есть море, значит будет порт и торговля. Пусть город находится у чёрта на куличках, зато когда начались крестовые походы, Венеция стала базой крестоносцев. Когда войны закончились, город начал заниматься художественным стеклом, получая просто огромные деньги. Вазы, бокалы, зеркала - всё это делалось в строжайшей тайне и продавалось за чистое золото.
Самым же прибыльным бизнесом Венеции была золотая мозаика.
Золотую стеклянную мозаику делали многие страны: на раскалённый блин стекла накладывали пласт сусального золота - получалось как бы золотое напыление на стекле. Однако такая плитка долго не служила, золотой слой был недолговечен, легко царапался, покрытие истиралось.
Хотя золотой мозаики требовалось очень много - её покупали все европейские церкви, соборы, храмы, дворцы. Ни одно изображение не обходилось без золотой плитки. Но, как я уже говорил, качество сильно хромало. Потребители ругались и отказывались платить за косячный товар.
Единственной золотой мозаикой, которая была лучше всех, не теряла своих свойств, не истиралась и не царапалась - была венецианская мозаика.
Дело в том, что она была многослойная - слой золота находился внутри, в самой середине, с двух сторон его защищали слои стекла. Из-за этого на мозаичных картинах появлялся очень богатый блеск, глубина и объём.
Но был один минус: цена!
Она была, как бы помягче сказать, конская.
Разница с обычной двухслойной золотой плиткой составляла до 10 раз. И никто, НИКТО! из мастеров не мог её повторить, хотя пытались многие. Оно и понятно, если бы тебе открылся секрет золотой трёхслойной плитки, то можно было бы подмять под себя очень жирные заказы от церквей, королей и прочих императоров.
Но, увы, не получалось!
Дело в том, что если положить на слой сусального золота верхний слой расплавленного стекла, то оно не прилипнет... от малейшего прикосновения или удара оно лопалось.
Ну не прилипает стекло к золоту!
Однако у венецианцев прилипало!
У всех остальных нет, а у этих да!
За счёт этого и была такая высокая цена - это был символ статуса, символ того, что хозяин дворца или настоятель церкви, собора отдал неимоверное количество дензнаков за украшение. Иногда на мозаику уходило денег в 5-6 раз больше, чем на само здание, настолько это было дорого.
Секрет производства золотой венецианской мозаики смогли разгадать только через 700 лет, в конце 19 века. Оказалось, венецианцы делают мозаику не из листового стекла, а из очень тонкого выдувного!
Сначала мастер надувает огромный пузырь из раскалённого стекла. Он старается, чтобы стенки пузыря были как можно тоньше, практически как у мыльного пузыря ...
Этот пузырь и называется сбруффо!
Потом пузырь разбивается и осколки режутся на части, примерно равные квадратам 15*15 см. На эти кусочки, смоченные водой, сверху накладывается сусальное золото. И они помещаются в печь. Как только стекло разогрелось, на него сверху шлёпают раскалённый блин стекла и раскатывают своеобразным валиком.
Получаются вот такие блинчики, которые снова помещают в печь и дают им "отойти", то есть снимают остаточное напряжение в стекле. Главное в этом процессе, максимально медленно пройти границу в 570-550 градусов, иначе соединение будет очень хрупким.
После остывания, с блинчиков (сбруффи) скалывают края, оставляя только золотую середину и уже ту режут на более мелкие квадраты со сторонами 12*12 мм. Получается настоящая трёхслойная золотая мозаика, которая не потускнеет, не сотрётся, будет всегда яркой и красивой.
Как вы уже знаете, секрет производства золотой мозаики был раскрыт в конце 19 века.
Казалось бы, создавай своё производство и зарабатывай, но нет!
Оказалось, что вполне достаточно одного производителя, который вполне справляется с заказами, а больше и не надо. Потом начались войны, первая, вторая мировые особо было не до золотой мозаики. И только во второй половине 20 века, появилось ещё три производства: одно в Германии, одно в США и одно... в Санкт-Петербурге.
Этого вполне хватает, чтобы закрыть потребности в настоящей золотой плитке во всём мире, в том числе и в нашей стране. И, кстати, наша золотая мозаика ничем не уступает венецианской." (с)
(из сети, автор не указан)


интересное, история, рукоделия

Previous post Next post
Up