Комьюнити-менеджеры бывают нескольких разновидностей: внешние, внутренние и социально-сетевые. В общем и целом обязанности у них схожи, различаются только площадки, на которых они работают. Иногда (чаще всего в сферах, не связанных с играми), специальность носит пафосное наименование Social Media Manager (SMM).
Внешние КМы защищают честь и достоинство родной игры и компании на сторонних ресурсах - геймерских форумах, блогах и новостных порталах а также несут инфу по игре на форумы потенциальной целевой аудитории. Внутренние КМы работают на официальном форуме проекта, пишут официальные новости, постят конкурсы, отвечают на вопросы, поддерживают актуальность информации на сайте, пишут гайды, и т.д. Социально-сетевые отвечают непосредственно за социальные сети. Управляют и модерируют группы Вконтакте и Фейсбуке, обновляют твиттер и т.д.
Однако, чаще всего в целях экономии средств и времени, берётся один универсальный солдат с тысячей рук, который будет управляться везде и вся. Какие же требования предъявляются к таким?
Естественно, в первую очередь вы должны быть геймером. Не обязательно но крайне желательно, чтобы приходя на собеседование вы были знакомы, хотя бы поверхностно, с той игрой, с которой рассчитываете работать. Так или иначе вы должны знать что такое онлайн-игры, какое там управление, основную терминологию и т.д. В большинстве онлайн игр механика до боли одинаковая. Кроме, непосредственно игр, всегда полезно знать основные точки концентрации геймеров в интернете - популярные геймерские новостные сайты, блоги и сообщества.
Образование здесь зачастую неважно, как говорится - главное, чтобы человек был хороший. На КМов не учат, здесь больше ценятся личные качества, но, поскольку работа львиную долю времени связана с общением, преимущество есть у соискателей с образованием в сферах PR, журналистики, социологии и психологии. Компьютерные специальности хоть и в тему, но знание основ программирования и тяжёлой информатики здесь вам не особо пригодится. КМ, естественно должен понимать, по скрину, к примеру, от чего зависит лаг, знать кто такой dx_diag и как его вызвать, но обязанностей у него итак выше крыши, и такие вещи всё-таки надо оставлять другим героям - сотрудникам технической поддержки. Английский язык - must have. Огромнейшим плюсом станет корейский, но это невообразимая редкость и роскошь.)
Адекватность - понятие весьма субъективное и оценивается в каждой компании по-разному в зависимости от личного восприятия тех, кто будет вас собеседовать. Можно порекомендовать только не изображать из себя совсем игрового маньяка, не рисовать на лице руны или боевые рисунки эльфов, не обвешиваться регалиями вашей гильдии. В собеседованиях часто задаются вопросы из серии "А чем ещё вы увлекаетесь кроме игр?", подумайте над ответом на этот вопрос заранее. Чтобы хороводить игровое сообщество, придумывать интересные конкурсы и ивенты, надо иметь широкий кругозор.
Грамотность , очень часто проверяется перед собеседованием в форме анкеты аля ЕГЭ. Чаще всего её заваливают парни. В этих анкетах нет ничего сверхъестественного выше знаний средней школы. Грамотность - очень важна. Мало того, что вы будете общаться в среде, где общение в общем-то и ведётся только с помощью текстов, вы будете общаться как официальный представитель компании, вы не имеете права делать глупые ошибки вроде "одеть-надеть" и "ться-тся". Не можете и всё тут. Грамотность, это один из любимейших поводов для троллинга со стороны игроков, даже если они сами крайне безграмотны, безграмотный КМ - это посмешище для всего сообщества.
Стрессоустойчивость - это не просто красивое слово, добавляющее пунктик в ваше резюме. Если вы не обладаете этим качеством, ставить его в анкету КМа нельзя. Эта работа крайне стрессовая, без шуток. Я сама, будучи крайне флегматичной и пофигистичной натурой, через пару месяцев запаслась Персеном. Работая КМом периодически начинаешь ощущать такую ярость, что темнеет в глазах, а во времена обновлений или предпраздничных ивентов от объёма работы хочется застрелиться. Тем не менее, выплёскивать свои эмоции на игроков и тем более на начальство нельзя. Вы, как стюардесса, всегда должны быть вежливы, сдержанны, внимательны и улыбаться, даже если кругом кровь-кишки-распидорасило.
Креативность - также не просто красивое слово. Как ни крути, игровые возможности и игровое пространство, в рамках которого вам надо устраивать ивенты и конкурсы, довольно ограничено. Оно становится ещё более ограниченным, когда нет возможности вмешиваться в техническую сторону игры. По сути, конкурсы - это часто набор одних и тех же действий. Ваша задача каждый раз преподнести эти действия в новой обёртке, так, чтобы игрокам не было скучно их выполнять. Вы должны придумывать новую тематику и новый повод для конкурсов на лучший скрин, видео, фото и проч. Ещё сложнее, когда придумываете конкурс, напрямую не задействующий игру - всякие макияжи-косплеи-реаллайф квесты. Естественно, рано или поздно придётся повторяться, но чем больше вы продержитесь без этих повторов - тем больше плюсов в карму от сообщества получите.
Креативность проявляется не только в конкурсах и сценариях. Она пригодиться вам при общении с пользователями. КМ, который не может метко и с юмором отвечать на тролльи наезды, находчиво отвечать на заковыристые и скользкие вопросы, долго на своём месте не продержится и потеряет у игроков авторитет.
Special Features сюда я отношу знание специальных программ: Adobe Photoshop или Paint.net, Fraps, программы для конвертации видео в гифки, Movie Maker или аналогичные программы для видеомонтажа. Также знание функций и управления социальных сетей - Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+, Tumblr, PinMe, Instagram и т.д. Вы должны быть активным пользователем сети Интернет и знать всё обо всём, быть в курсе всех трендов и мемов и умело интегрировать их в свою работу.
А в следующей серии мы с вами поговорим о функионале и обязанностях. Спасибо за внимание!)