Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)
В администрации президента США Дональда Трампа рассматривают возможность создания компактного ядерного оружия. Точные характеристики боезаряда, предназначенного для установки на ракеты, для транспортировки самолетами или силами спецназа, не указываются. Новое оружие, как полагают в администрации Трампа, должно быть недорогим, а причиняемый им ущерб противнику - незначительным.
Lenta.ru Важная оговорка
Применение описанного ниже ядерного спецназа возможно лишь в ответ на внешнюю агрессию иностранного государства, при условии, что такая агрессия создает реальную опасность прекращения существования России и ее народа. И лишь в случае отдачи соответствующего приказа высшего военно-политического руководства России, а именно, лицами, имеющими на это право, в соответствии с действующим законодательством.
Размещенное здесь описание идеи ядерного спецназа ни в коем случае не является призывом к чему-либо, а всего лишь представляет собою мои фантазии на означенную тему, основанные на моих оценочных суждениях.
Реалии
Исходный посыл моих рассуждений состоит в том, что развитие новых военных технологий, а также новых методов ведения войны может снизить роль наших сил сдерживания. К началу 20-х годов США будут обладать уникальным в истории сочетанием ударно-оборонительной мощи, состоящим из:
1. Ударных возможностей авиации и военно-морских сил - прежде всего, за счет использования крылатых ракет.
По словам генерального конструктора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Павла Созинова, общий объем возможной доставки к важным объектам России на 2016 год составлял порядка 6,5-7 тыс. крылатых ракет различных типов. Сейчас радиус их поражения не позволяет перекрыть всю территорию РФ - вне этого удара останутся значительные площади. Но к 2021-2022 году с помощью
разрабатываемых сегодня новых ракет американцы получат возможность нанести разоружающий удар по России.
2. Системы глобальной ПРО США, которая
по данным Генштаба, к 2020-му году будет в состоянии перехватить до нескольких сот наших МБР и БРПЛ на начальных участках полета, еще до отделения боевых блоков. А также - нанести внезапный разоружающий удар по РФ. Генерал-лейтенант Познихир, первый заместитель начальника ГОУ Генштаба ВС РФ,
характеризует сложившуюся ситуацию следующим образом:
«Нахождение американских баз ПРО в Европе, кораблей ПРО в акваториях морей и океанов, приближенных к российской территории, создает мощный скрытый ударный компонент для возможного нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по Российской Федерации». Кроме того, он заявил, что США разрабатывают оружие для мгновенного глобального удара - оно позволит уничтожить любую цель в любой точке земного шара в течение одного часа с момента принятия решения. Поступление первых комплексов запланировано на 2020 год.
Говорит Николай Алексеевич Шам, генерал-майор, зам. председателя КГБ СССР:
Для усиления звука используйте ползунок в левой нижней части видеоокна
Резервная ссылка на видео:
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1815516 Говорит Георгий Геннадьевич Малинецкий, член Экспертного совета Военно-промышленной комиссии РФ:
Резервная ссылка на видео:
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=2478700&ad_template_id=9268&player_template_id=12134 Ядерный спецназ
В случае принятия высшим военно-политическим руководством РФ соответствующего решения, можно будет дополнить систему сдерживания агрессии против РФ новой составляющей, создав специальные подразделения ВС РФ, которые будут иметь на вооружении относительно легкие ракеты и авиабомбы, которые, технологически, могут оснащаться боевыми частями как в ядерном, так и в обычном снаряжении.
Ракетные комплексы
Можно будет создать ракетные комплексы с ракетами нескольких типов с заменяемыми боевыми частями. В мирное время они могли бы нести обычную боевую часть, которая могла бы быть легко и быстро демонтирована и заменена на ядерную.
Это могут быть крылатые, аэробаллистические, зенитные ракеты класса "поверхность-поверхность", "воздух-поверхность" и "поверхность-воздух", а также подводные ракеты-торпеды.
Это могут быть модульные контейнерные комплексы. Сделать их необходимо так, чтобы ракета могла стартовать из транспортно-пускового контейнера как с земли (или с борта плавательного средства), так и с борта летательного аппарата.
Корпуса ракет, контейнеры и пусковые установки должны быть легкими (сплавы и композиты). Кроме того, контейнеры должны быть снабжены компактными подъемными устройствами: лебедками, домкратами и т.п. с электроприводами, а также электрическими аккумуляторами/генераторами, чтобы можно было грузить/сгружать их на любые мобильные платформы (автомобили, вертолеты, самолеты, конвертопланы, БПЛА, надводные и подводные суда) без использования автокранов и прочих сторонних машин.
Помимо ракет, можно использовать и бомбы (как свободнопадающие так и планирующие) в связке с БПЛА (лучше с вертикальным взлетом-посадкой).
Разведка и целеуказание
Разумеется, эти комплексы должны комплектоваться еще и разведывательными мини-БПЛА с вертикальными взлетом-посадкой и дополнительным контейнером, в котором будет оборудование для собственного позиционирования, получения развединформации с БПЛА и из других источников, для целеуказания и ввода полетного задания. А в зенитном варианте комплекса - с миниатюрной станцией обнаружения целей с компактным радаром.
Ядерная технология
"
Davy Crockett, M388 - ядерный боеприпас, доставляемый к цели с помощью безоткатного орудия. Используется вариант боезаряда W54 Y1 (от 10 до 20 тонн в тротиловом эквиваленте; желаемое значение устанавливалось вручную перед выстрелом). Боеголовка весит 23 кг."
"
Специалисты по вооружениям сообщили Popular Mechanics, что создание надежного сверхмаломощного ядерного оружия не требует технологического прорыва, но запрещено юридически. Опасаясь распространения так называемых «чемоданных» бомб, Конгресс США в 1994 году запретил лабораториям МЭ «исследования и разработки, которые могут привести к производству в США нового маломощного ядерного оружия».
Как утверждают аналитики, это ограничение приведет к тому, что оружие будет создаваться на основе запалов от существующего термоядерного оружия."
Для БЧ массой от 50 кг подойдет классическая технология, по которой созданы, скажем,
советские артиллерийские снаряды в ядерном исполнении. С модернизацией, разумеется.
Ракеты
Ракеты можно сконструировать с использованием самых разных решений, как то, относительно тихоходные ракеты, летящие с огибанием рельефа местности и/или совершающие в полете по сложной траектории противоракетные и противоартиллерийские маневры, а также с ускорением на завершающей стадии полета. Либо можно сделать их гиперзвуковыми, с использованием тех решений, которые заложены в разрабатываемых сегодня ракетах
«Клевок-Д2» (на базе ракет ЗРК "Гермес") с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который в состоянии обезпечить им почти гиперзвуковую скорость (что увеличит их дальность и сделает неуязвимыми для современных систем ПВО).
Для наглядности можно привести ТТХ двух подобных гипотетических систем.
Носители: автотранспортные средства, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, надводные и подводные корабли.
ПУ: переносная тренога, ПУ на автотранспортном средстве, БПЛА вертикального взлета-посадки или пилотируемый ЛА, ПУ надводного или подводного корабля/судна.
На базе РК
Гермес. 1) Назначение: поверхность-поверхность, воздух-поверхность.
Число ступеней: 2 (разбирается на 2 ступени для перевозки и собирается перед применением)
Скорость: до 4 мах.
Диаметр второй ступени: ок. 150 мм
Масса боевой части: ок. 25 кг
Масса ракеты с ТПК: ок. 130 кг
Дальность полета: до 100 км
Мощность БЧ: до 1 кт ТНТ
2) Назначение: поверхность-воздух (зенитная).
Число ступеней: 2 (разбирается на 2 ступени для перевозки и собирается перед применением)
Скорость: до 4 мах на финальном участке.
Диаметр второй ступени: ок. 150 мм
Масса боевой части: ок. 25 кг
Масса ракеты с ТПК: ок. 130 кг
Дальность перехватываемой цели: до 50 км
Высота перехватываемой цели: до 15 км
Мощность БЧ: до 0,1 кт ТНТ (пониженная для устранения риска поражения людей на земле)
Бомбы, торпеды.
Можно также создать планирующие и свободнопадающие авиабомбы различной массы и мощности, доставляемые на самолетах, вертолетах и БПЛА (лучше с вертикальным взлетом-посадкой). Также можно разработать подводные торпеды-ракеты и глубинные бомбы различной массы и мощности, для надводных кораблей и мини подводных лодок, пилотируемых и безпилотных.
Почему специальные ракетные комплексы или бомбы на БПЛА, а не, скажем, классические ОТРК, снаряды или тяжелая авиация?
Потому что для снаряда нужно артиллерийское орудие - громоздкая и явно боевая система, прекрасная цель для ударно-разведывательных комплексов противника. И, кстати, попробуйте потаскать это орудие по тылам противника. То же касается и ОТРК.
Предлагаемые же комплексы можно будет устанавливать даже на нетяжелые внедорожники.
Надо понимать, что в будущей войне наши средства ПВО-ПРО-ВКО противник постарается уничтожить в первую очередь. Имея превосходство в области авиации и космических систем, он сможет это сделать. После чего постепенно и методично он уничтожит нашу авиацию и тяжелую технику. Кроме того, благодаря современным средствам и методам ведения войны, противник будет в состоянии нарушить снабжение наших вооруженных сил горючим и боеприпасами.
И если это случится, то лишь подразделения ядерного спецназа будут в состоянии оказать наступающему противнику реальное сопротивление. Ведь именно ядерный спецназ, благодаря:
- малочисленности, способности "растворяться" на местности, легко просачиваться в тыл противника,
- наличию компактного оружия большой поражающей мощи и психологического воздействия,
- небольшим объемам необходимых для его боевой работы оружия, боеприпасов, материально-технических средств и продовольствия
сможет воевать в любой сложившейся обстановке, уничтожая большие подразделения противника относительно малым числом личного состава, и, при этом, независимо от мобилизационных возможностей страны.
Он будет боеспособен даже на фоне полной разрухи в стране и дезорганизации управления войсками и оружием.
Такое оружие снизит как боевой потенциал противника (поскольку вынудит очень сильно рассредоточиваться), так и его воинский дух. Такие ракеты нивелируют любое - и количественное и технологическое - превосходство противника в оружии и технике.
Тактика применения
Это - тема для специалистов Генштаба. Но можно предположить, что подразделения ядерного спецназа будут работать как на линии соприкосновения войск, так и в тылу противника , осуществляя диверсии против его военных объектов и вооруженных сил.
Но почему спецназ?
В принципе, предлагаемое оружие и средства можно было бы передать ВВС. Но учитывая значительный риск потери большинства боевых машин в течение первых недель войны, рассчитывать на нашу авиацию было бы опрометчиво.
Мотопехота? Она обременена большими объемами тяжелой техники и в современной войне будет недостаточно мобильной, а также слишком зависимой от наличия топлива и боеприпасов.
Также, теоретически, предлагаемое оружие и средства можно передать Силам специальных операций, морской пехоте и ВДВ. И действительно, именно на их базе можно будет создать первые "затравочные" подразделения. Но поскольку ядерный спецназ должен будет овладеть очень специфическим тактическим и оперативным искусством, а его личный состав - большим объемом специфических навыков и знаний, то, со временем, все же, наверное, лучше будет создать самостоятельные, специализированные подразделения и даже новый род войск.
Ведь именно специфически подготовленный личный состав ЯС сможет применять ядерное оружие с гораздо большей эффективностью. Он будет обучен после первого удара быстро провести разведку, определить количество и численность выжившей техники и личного состава противника, степень их поражения и остаточной боеготовности. И, в случае необходимости, повторить огневое воздействие, с использованием ядерного или обычного оружия, по наиболее боеспособным силам и средствам, выжившим после первого удара.
Таким образом, да, предлагаемые к созданию ракеты и средства частично можно будет передать ВВС, но, все же, основную их часть лучше сосредоточить в специальных подразделениях нового рода войск - ядерного спецназа. А уже его (ядерного спецназа) подразделения можно будет придавать любым другим, для решения конкретных боевых задач.
Мысль проста: с ядерным оружием должны работать хорошо подготовленные для этого профессионалы. Которых и обучать и использовать лучше в рамках отдельного рода войск.
Оперативно-территориальные объединения ядерного спецназа
1. Резерв. Часть ядерного спецназа - резерв - может дислоцироваться в глубоком тылу, в удаленных от границ областях. Там же может быть устроена сеть баз, складов, тренировочных центров и т.п. Наиболее очевидным ареалом для его базирования представляется Урал и Приуралье.
2. Кроме того, оперативно-территориальные объединения могут быть рассредоточены в европейской части России, на Чукотке и Камчатке, на Дальнем Востоке, в Забайкалье, на Алтае и т.д.
Пост-ядерное противостояние
Не исключено, что ядерному спецназу придется работать уже ПОСЛЕ обмена с противником ударами тяжелыми термоядерными ракетами. И в такой ситуации именно ядерный спецназ останется чуть ли не единственным родом войск, способным успешно воевать.
Право и уставы
Создание ЯС потребует новой правовой базы для его функционирования и новых уставов для его применения. Ядерные средства, возможно, будут передаваться ему лишь в т.н. особый период, в ситуации повышенной военно-политической напряженности, чреватой вооруженным конфликтом, а в остальное время подразделения ЯС, возможно, будут нести боевое дежурство с конвенциональными видами оружия.
Аэромобильная компонента
Для эффективных действий подразделений ядерного спецназа им необходима высокая мобильность, наряду с самыми широкими возможностями в области мониторинга различных сред, разведки и целеуказания. И одним из основных решений в этом плане может стать использование малых и средних летательных аппаратов - как пилотируемых, так и беспилотных.
Хотелось бы лишь подчеркнуть, что они должны бы быть именно небольшими и многочисленными и базироваться на максимально возможном числе площадок, мини-баз ядерного спецназа, еще и периодически передислоцируясь с одной площадки на другую. И если для самолетов - даже малых - без полноценной ВПП не обойтись, то вертолеты и конвертопланы можно базировать на минимально подготовленных площадках с небольшими - наземными и подземными - ангарами.
Кстати, сеть таких мини-баз с базирующимися на них летательными аппаратами, помимо прочего, подойдет и для
анти-террористических подразделений, а также для организации
территориальной обороны нового типа.
Водная компонента
Для выполнения задач в водных акваториях, ядерному спецназу будет необходима линейка надводных и подводных судов - как обитаемых, так и необитаемых. И особая необходимость просматривается именно в малых диверсионных и десантно-транспортных подлодках.
Стоимость
Очевидно, в расчете на одну ракету, стоимость ее самой, а также прочего оборудования, составит сотни тысяч шв. франков (используем, из-за волатильности курса рубля, эту валюту). Причем, в среднем, одна ракета приведет, очевидно, к безвозвратным потерям противника в количестве от десятков до сотен человек личного состава, не считая техники, оборудования и боеприпасов.
То есть, "себестоимость" единицы безвозвратных потерь личного состава противника составит несколько тысяч шв. франков. Что, очевидно, либо дешевле, либо не намного дороже чем при использовании прочих видов и систем вооружений.
Если же ракета уничтожит хотя бы один танк противника, то финансовый ущерб составит нескольких миллионов долларов, в случае же поражения самолета или вертолета - десятки миллионов долларов. Не считая подготовленных (обычно, в течение нескольких лет) экипажей, в то время как подготовить новых быстро и на высоком уровне затруднительно.
Принципиальный вопрос
Если принять за данность, что США в состоянии принять на вооружение похожие системы, есть ли смысл нам развивать ядерный спецназ?
Я думаю - да, безусловно. Ибо именно ядерное оружие, рост именно ядерной компоненты представляет наибольшую угрозу для США. Ведь известно, что неядерная компонента вооруженных сил США - и в качественном и в количественном отношении - является ведущей в мире, гарантированно решающей задачу военного подавления любого потенциального противника. И только наличие ядерного оружия у России нивелирует превосходство США в обычных вооружениях.
И помятуя об уже упоминавшихся разрабатываемых противником технологиях, которые постепенно но неуклонно снижают роль наших стратегических ядерных сил в обеспечении мира, только наличие у нас предлагаемой системы может "подставить плечо" нашей классической системе ядерного сдерживания.
Да, американцы в состоянии создать подобную систему, что усилит их военные возможности. Но разница между нами в этом - принципиальная. Ибо мы не являемся даже потенциальными инициаторами военной агрессии против США, а американцы против нас - являются. При всех наших возможных недостатках, мы не ставим целью подчинение США нашей воле, контроль над американскими финансами, наукой и индустрией, над территориями США, а американцы в отношении нас имеют подобные цели и задачи на глубинном ментальном уровне.
Так что даже наличие паритетных описанных систем у нас и у них выгодно, прежде всего, нам и не выгодно им. Ибо наличие двух паритетных подобных систем выгоднее обороняющейся стороне, единственная цель которой - недопущение агрессии против себя.
В заключение
Надо понимать, что ядерный спецназ - не панацея, но, тем не менее, серьезное подспорье для нас в грядущих катаклизмах. Тысячи ракет с ядерными БЧ станут мощным дополнительным фактором сдерживания. Причем, я имею в виду не только военную машину США, НАТО и Японии, но также еще и мощную НОАК, с ее гигантскими мобилизационными возможностями.
Дополнительные материалы можно посмотреть
ЗДЕСЬ На главную страницу блога