Я на днях работал с некоторыми делами в Государственном Архиве Саратовской области. Вот интересный документ, иллюстрирующий непростую и неоднозначную ситуацию с вопросом чиноприёма в Иргизских монастырях от никониан.
Ф. 135, оп. 1, ед. хр. 8511, л. 1.
Его Преосвященству
Преосвященнейшему Иакову
Епископу Саратовскому и Царицынскому и
Кавалеру
Единоверческаго
Воскресенскаго Монастыря
Настоятеля Архимандрита Платона
рапорт
Честь имею представить при сем на благорассмотрение Вашему Преосвященству тетрадь писанную по устав, по которой Иргизския монастыри делали исправу приходящим к ним священником и диаконом и всем людем от Господствующей российской Церкви, прямо почитая оную в ереси состоящею; тетрадь сию я ныне отыскал в книгах сокрытых в кладовом чулане бывшего настоятеля Прохора. И как я помню по таковым точно тетрадям чинили сперва Иргизские монастыри исправу, а впоследствии стали опасаться наносимой ими на Церковь неправильной хулы, и желая опасение такое скрыть от простаго народа начали принимать под таковую исправу по чиноположению уложенному в требнике на яковитян сущих Еретиков, и по той исправе Приходящей к ним Священник Я***(неразборчиво) проклинал чужую ересь в которой он никогда небывал; и таковым обманом прелщают простой народ будтобы у них состоит Соборная Апостольская Церковь из мужичьяго не Хиротонисаннаго Согласия.
Вашего Преосвященства
Покорнеишии послушники
Архимандрит Платон
№ 83
ноября 9-дня
1836-го Года
Таким образом, можно заключить, что не всегда и не постоянно одних и тех же принимали одним и тем же чином. Кроме того, разрешается претензия беглопоповцев к приёму митр. Амвросия в Белокриницком монастыре с общим отречением от всех ересей (чин приёма от яковит). Так делали на Иргизе и до присоединения свт. Амвросия.