Евагрий Схоластик, История Церкви (о возникновении ересей и утверждении Церкви)

Oct 25, 2008 23:07

Да не посмеется над нами никто из идолопоклонников, что последующие у нас низлагают прежних, и что к вере нашей всегда присоединяется нечто новое; ибо, испытывая неизреченное и неизследимое человеколюбие Божие и желая всячески почтить и возвысить Его, мы обращаемся то к тому, то к другому мнению.И ни один изобретатель ереси между христианами не хотел умышленно произносить хулу, ни один не решался намеренно уничтожать божественное, но всякий думал, что, утверждая это, говорит лучше предшественников. Впрочем, существенное и главное исповедуется общее всеми. Троица - наше покланяемое, единица - наше славословимое. Это - прежде веков рожденный Бог-Слово, для творения воплотившийся вторым рождением. Если же в ином отношении постановлялось новое, то и это бывало потому, что Спаситель наш Бог касательно того даровал нам свободу, дабы святая вселенская и апостольская Церковь говоримое так или иначе приводила к надлежащему разумению и благочестию, и через то выходила на один открытый и прямой путь. Вот что заставило Апостола очень ясно сказать: подобаетъ бо и ересемъ въ васъ быти, да искуснiи явлени бываютъ въ васъ (1 Кор. 11, 19). Причем надобно также дивиться неизреченной премудрости Бога, вещавшего святому Павлу: сила бо моя въ немощи совершается (2 Кор. 12, 9). То есть, отчего растрогаются члены Церкви, то самое способствует и располагает к утверждению правых и безукоризненных догматов,- тем самым вселенская и апостольская Церковь Божья возбуждается к возрастанию и восхождению на небо.

история, Насущное

Previous post Next post
Up