Об этом пропагандисты предпочитают помалкивать...
Ну а покамест в укрСМИ пошла волна "выгнать Донбасс"
На Хвыле аж 3 статьи на страницу выкинули
Зачем Украине референдум по освобождению от Донбасса Quote:
Кто может объяснить, зачем на горбу всего народа тащить донецкий балласт?
Нам что всем, очень легко жить?
Мы что, можем скинуться излишком наших денег и отдать донецким на прожитьё по их усмотрению?
А они нигде и не заявляли, что если возвратятся в Украину, то будут жить как все.
Зачем народу Украину это сопротивляющееся ярмо?
Если мы собрались строить общество по европейскому образцу, а на Донбассе этому сопротивляются силой оружия, то зачем мы их тащим за собой?
Кстати, сразу для критиков, - ссылки на Россию правомерны, только помнить надо, что воюют-то в основном донецкие. Да, оружие, командиры, штабисты и несколько тысяч добровольцев из России, но победу делают не столько генералы, сколько солдаты. А они - донецкие.
Какая политика Украины в отношении оккупированных территорий является правильной Quote:
Напрашивается вывод: Украины на оккупированных территориях осталось не много, и нас там не особенно ждут. Анклав, действительно, с какой стороны не посмотри, а выходит по факту «российским». Этому способствует и перераспределение в последние месяцы этнических потоков: вынужденное переселение многих украинцев явно изменило этническую структуру населения, и патриотов на оккупированных территориях стало еще меньше. С учетом того, что война с Россией за Донбасс для Украины не имеет позитивной перспективы по чисто военным соображениям, то необходимо трезво смотреть на вещи и извлекать пользу из плохих вещей.
На наш взгляд, основами политики в отношении российского анклава на Донбассе могут быть следующие принципы:
Констатация факта оккупации и отказ от «гнилых компромиссов» с оккупантами, которые могут усугубить внутреннее положение Украины как политическое, так и экономическое. Тем более, что ни одного договора РФ соблюдать не будет, и обмен политической капитуляции на «вечный мир» не получится.
Изоляция оккупированной территории, признание линии разграничения фактической границей с РФ, прекращение движения людей и товаров через линию разграничения именно потому, что граница носит незаконный и временный характер. Естественно, пенсионное и другое социальное обслуживание возможно только для тех, кто проживает на подконтрольных территориях. Правильным шагом будет введение визового режима с Россией; и тогда пересечение границы станет возможным только через официальные пограничные пункты пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях.
Поддержание переселенцев, особенно тех, кто выезжает из оккупированной территории по политическим и идеологическим причинам.
Отказ от донбасского угля, перевод тепловых станций на другие сорта угля или виды топлива, доступные Украине, или такие, что можно закупать у близких соседей (например, в Польше).
Декларация невоенного решения Донбасской проблемы (в ожидании перемен на пространствах России). Впрочем, линия разграничения должна всесторонне совершенствоваться, укрепляться, чтобы минимизировать наши потери и делать более комфортной воинскую службу на «границе».
Не вмешательство во внутренние дела анклава. Россия может осуществлять любые действия на оккупированной территории - давать им конституции, признавать паспорта «республик», проводить выборы, менять руководство, сливать две «республики» в одно псевдо государство, осуществлять репрессии или социальные эксперименты - все это не повод вступать в переговоры. Любая обеспокоенность Киева моментально будет трактоваться как слабость, повод шантажа и предмет торга.
Административное переформатирование освобожденных территорий с включением соответствующих районов в состав Харьковской, Днепропетровской, Запорожской областей, руководствуясь географией, историей региона и здравым смыслом. Тем более, что Луганская и Донецкая области - искусственные образования, созданные в свое время большевиками исходя из задач своей политики.
Ликвидация анклава, возврат территорий могут быть только на условиях Киева - без торга и обязательств. После этого еще предстоит выработать алгоритм поэтапного возвращения региона в политическое, правовое и социальное подпространства Украины, возможно, нужно будет принимать меры социальной санации, например, ограничить политические права для тех, кто отказался от украинского гражданства или был активным коллаборационистом. Во всяком случае, реинтеграция временно оккупированных территорий должна быть максимально безболезненной для Украины. Как скоро может состояться возвращение на наших условиях? Мы уже делали предположение, что эпоха большого хаоса может начаться в России в 2018 году. После прекращения финансирования и завоза рублей «республики» падут без особых усилий со стороны украинской армии. Если путинский режим «заморозится» на длительный период времени, то предложенная «изоляционистская» политика тем более будет единственно адекватной альтернативой для Украины.
Отказ от Донбасса как план «Б» для Порошенко и Украины Quote:
Если мы рационально отрежем это ракообразный ломоть, то мы не будем ломать голову по поводу того, чтобы давать квоты ЛНР-ДНР в Верховной Раде с блокирующим пакетом по поводу стратегических решений ( например, вступление в НАТО, ЕС, да что угодно. ). Это же смешно, когда из-за огрызка с населением 3,5 млн. страна в 40 млн человек не сможет двигаться вперед только потому, что «це наша земля».
Самое главное, что мы получаем 100% аргумент для выхода из схемы Путина, где Донбасс играет роль Троянского коня, который позволяет парализовать проведение любых кардинальных перемен в Украине. Не нужно каждый раз переписывать Конституцию, регламент Верховной Рады, депутату ВРУ не нужно превращаться в могильщика государства, которого будут проклинать потомки. Не нужно сидеть и думать, что стрельнет в голову Путину, как отреагируют Берлин и Вашингтон.
Стоит напомнить авторам, что выпихивать Донбасс укрвласть начала с середины 14 г., приостановив перечисление пенсий, зарплат бюджетникам, запретив работу банков итд. И делала это в интересах не Украины, а собственных, властнических. Сам конфликт начался с попыток передела околовластных кормушек посредством Майдана из-за сужения кормовой базы для паразитов в условиях надвигавшегося кризиса. (Подробнее см.
Бизнес-причины Донбасского конфликта) В отличие от югославских, например, в Донбассе не было ни этнонациональных, ни религиозно-конфессиональных факторов конфликта. Это один из самых "искусственных" конфликтов, результат желания новой власти, оседлавшей Майдан, пограбить "донецких" предшественников, с одной стороны; и желание "донецких" сохранить ранее награбленное у народа, с другой стороны.
В этом смысле очевидно, что отделение Украины от Донбасса первопричину конфликта- грызню за власть, как возможность грабить народ, совершенно не устранит. Соответственно, конфликт и не погаснет, просто трансформируется в какую-то другую форму. Разумеется, нельзя не учитывать взаимную, мягко говоря, неприязнь населения. Если вначале "жители Донбасса" фыркали в адрес киевской власти, а жители Украины в адрес сепаров, то за почти 2 года войны недовольство "переползло" и на население на подконтрольный другой власти территориях. Жертвы, разрушения и усилия пропаганды сделали свое дело. За "едину" можно спокойно забыть, раскол прошел в головах и с этим уже ничего не сделаешь.
Но тогда встает другой вопрос, который пропагандисты разделения не особо афишируют- а где границу проводить?
По нынешней линии фронта? Так жители Авдеевки, Красногоровки, Марьинки после проведенных в этих городах киевскими силовиками"зачисток" от всего ценного, с выбиванием дверей и тотальным мародерством относятся к Киеву едва ли не хуже, чем жители ДНР. И что помешает любому желающему объявить от их имени например, Авдеевскую народную республику, которую тут же признает ДНР и окажет военную помощь, раскрутив конфликт по новой, совершенно неясно. Вот только Россию "пристегнуть" к новой войне будет куда сложнее.
По границе Донецкой области? Так это ЗРАДА, не рискнет укрвласть такое делать.
Вопрос о границе лишь один из тысяч, которые возникнут после разделения. Получится как всегда- видимость решения проблемы порождает новых проблем на порядок больше старой. А причины конфликта так и останутся неустраненными.
Более того, рискну утверждать, что "разрулить" конфликт на взаимоприемлимых условиях невозможно в принципе. Потому как власти, представляющие обе стороны, заинтересованы исключетельно в набивании собственных карманов. А в условиях войны это делать даже проще и быстрее, чем в другое время. И заменой одной власти на другую не обойдешься. Любая власть ничего полезного не производит и может существовать лишь за счет насильственного изъятия ресурсов у населения. Т.е. стремление к грабежу и войне, как разновидности грабежа заложено в самой природе власти. Тот же Романенко, сегодня ратующий за разделение, еще недавно совершенно справедливо замечал:
Quote:
Почему у нашей власти на протяжении не только независимой Украины, но и многих веков была низкая репутация? Потому что власть, как правило, выступала захватчиком, здесь не было устойчивого порядка. Украина географически находится в такой зоне, когда естественных преград мало и поэтому волны захватчиков приходили сюда и постоянно сметали те неустойчивые государственные образования, которые здесь появлялись. И со временем у нас на подсознательном уровне выработалось представление о власти, как о захватчике, который в любой момент может прийти, изъять излишки, в прямом смысле этого слова, когда это происходило во время Голодомора и обрекало социум на житие впроголодь, различные бедствия и т.д. А те представители местной власти, которые появлялись в определенном часовом промежутке, выглядели, по сути, ни чуть не лучше. Они осуществляли практически те же функции - изъятие излишков, быстрое военное распределение и в случае, когда возникали какие-то серьезные вызовы, они исчезали вместе с этими излишками. Правда, почему-то не отметил, что и нынешняя власть действует точно также и ничем хорошим не отличается от оккупанта. А исходя из исторического опыта можно утверждать, что и следующая, и все последующие власти будут точно такими же. Грабить, дерибанить, устраивать войны и стравливать население между собой ради прибылей в своих карманах. О росте доходов Поросенка писалось уже неоднократно, как и о расцвете его корпорации в годы президенства хозяина. У Хазарки тоже дела идут, по слухам, неплохо: от 23 до 26 (по разным источникам) зеленых лимонов и фазенду в Венесуэле "навоевал" себе самозванный "барон Донбасса". А сколько надерибанили властные паразиты помельче за эту войну даже примерно сосчитать невозможно.
Отсюда вывод: решением этой и большинства других проблем может быть лишь уничтожение власти, как идеи навязывания своей воли кому-то силой, вообще. И переход к безвластному самоуправляемому обществу.
А место любой и всяческой власти на свалке истории. Что же касается конкретных персонажей, то замечательный пример продемонстрировали львовяне, повесив чучело Свинтуса. Пока чучело
_________________
Государство- враг народа! Власть рождает паразитов.