Оригинал взят у
flackelf в
Площадь Мужества - жд станция Пискарёвка.Сегодня в городе погода была получше. Иногда даже сквозь облака пробивался робкий солнечный свет.
1. Здание в которое встроен наземный павильон станции метро "Площадь Мужества".
Станция была открыта 31 декабря 1975 года в составе участка "Лесная" -"Академическая" Кировско-Выборгской ("красной") линии. Некоторое время станция обладала отдельно стоящим наземным павильоном, пока предположительно в 80-е годы его не встроили в это большое здание. Теперь даже и не догадаешься, что станция метро некогда стояла отдельно.
2. Вот фотография 1982 года, на которой изображен наземный павильон станции метро. Кстати в те годы логотип Лениградского метро был таким же как и везде в СССР - стандартная буква "М".
3. Еще одно фото станции метро "Площадь Мужества", сделанное с высоты. Предположительно это тоже начало 80-х годов.
9 лет, с 1995 по 2004 год участок метро "Площадь Мужества" - "Девяткино" был из-за размыва под землей, оторван от остальной сети Петербургского метрополитена.
4. Один из учебных корпусов Питерского Политеха, который стоит на улице Политехнической около площади Мужества. Это приметное здание скорее всего послевоенной постройки, хотя может я и ошибаюсь.
5. Необычный трамвай, который ходит по 40-му маршруту. Кто-нибудь знает поподробнее об этом вагоне, который очень сильно похож на ретро-трамвай?
6.
7. Сама площадь Мужества довольно большая и на ней сходятся целых шесть дорог. На площади находится круговая автомобильная развязка. А ещё тут проходит граница Калининского и Выборгского районов города.
Современный вид в основных чертах площадь приобрела в 60-е годы 20 века, тогда же получила и своё название. Хотя как пересечение нескольких дорог, это место уже выглядит ещё в 1942 году, на довольно качественном немецком аэрофотоснимке Ленинграда.
http://warfly.ru/?lat=59.945749&lon=30.331364&z=12 8. На огромной клумбе посреди площади, где находится трамвайная развязка, стоит мемориал ВОВ, представленный орудием и несколькими ежами.
Предполагаю, что в 1965 году своё название площадь получила из-за относительной близости мемориального Пискарёвского кладбища, где похоронены жертвы блокады.
На площади доминирует архитектурный ансамбль из из 2-х абсолютно одинаковых высотных зданий, построенных в 70-е годы. Одно из них как раз видно на этом фото.
На этих высотных домах имеются памятные надписи - на одном «1941», на другом - «1945».
9. Площадь Мужества это очень большая транспортная развязка, где присутствуют абсолютно все виды городского траснспорта Санкт-Петербурга. Однако подземные переходы тут до сих пор так и не построены.
10.
11. Фотография площади середины 80-х годов, сделанное с вертолёта. Хорошо видны как раз эти два одинаковые высотные дома, стоящие по обеим сторонам 2-го Муринского проспекта (тогда проспект носил имя Шверника). В нижнем левом углу видно круглое здание бани, построенное до войны.
12. Офицерское общежитие Российской Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, которое стоит в начале проспекта Непокорённых, который как раз ведет в сторону Пискарёвского кладбища.
Здание выглядит неважно. С него осыпается плитка, в связи с чем требуется ремонт его фасадной части.
13. Гостиница "Орбита", построенная в 1979 году выглядит хорошо, а за ней по проспекту Непокорённых стоит ещё один дом с осыпающейся плиткой - копия того, что является офицерским общежитием.
14. А вот и здание круглой бани, построенное в 1929 году.
Считается одним из ярких обьектов конструктивизма в Санкт-Петербурге. С этим зданием связаны события Ленинградской блокады.
Осенью 1941 года баня закрылась из-за отсутствия воды и электричества, с апреля 1942 года она продолжила свою работу, помогая местным жителям соблюдать хоть какую-нибудь личную гигиену в нечеловеческих условиях блокады. Сюда подавалась только горячая вода, холодную было необходимо приносить с собой.
15. А это уже район жд станции "Пискаревка", куда я приехал на маршрутке от площади Мужества. Видна автобусная станция "Пискарёвка".
В этом районе я побывал сегодня впервые. До этого только на электричке проезжал мимо этого места.
16. Пискарёвский проспект.
17. Вид на жд станцию "Пискаревка" с Пискарёвского автомобильного путепровода.
18. Вид на жд развязку из под моста. Тут железная дорога разветвляется на три направления, на Ручьи и Сосново, на Ржевку и Мельничный Ручей и в сторону Ладожского вокзала.
19. На станции стоит старый пешеходный мостик.
20. Вид с пешеходного моста в сторону станции Кушелевка. Движение электропоездов от Финляндского вокзала тут очень интенсивное. Конечными точками его являются станции - Кузнечное, Ладожское озеро и Невская Дубровка. В сторону Ладожского вокзала пригородного движения нет, хотя именно благодаря дороги от Ладожского вокзала (в бывшем станция Долгорукова дача) и появилась в начале 20 века эта станция. Это была та самая соединительная ветвь, которая через Финляндский жд мост через Неву, связала жд сеть России и Финляндии. До этого как известно, Финляндское жд направление в Петербурге было изолировано от остальной сети железных дорог России.
21. И вид на Пискарёвский автомобильный путепровод и путевое развитие в восточном направлении. Прямо это к Ладожскому озеру (через станцию проходила железнодорожная часть "Дороги жизни"), налево это на Сосново и Приозерск, направо - однопутная ветка к Ладожскому вокзалу.
Кстати тут довольно часто ходят и грузовые составы в сторону Выборга, следующие либо со стороны станции Ржевка, либо от Финляндского жд моста (через Ладожский вокзал).
Электрифицирована станция в 1958 году в составе участка Финляндский вокзал - Мельничный Ручей.
22. Пассажирское здание станции "Пискарёвка". Год открытия - 1914.
23. В нём размещаются пригородные кассы и небольшой зал ожидания.
24. Вид с пешеходного мостика на один из кварталов района Полюстрово. Справа видно здание станционного поста ЭЦ.
Прямо перед нами стоит деревянный жилой дом, которому недавно поменяли крышу. Вероятно этот дом является ровесником станции, возникшей в начале 20 века.
25. С севера к станции примыкают крайние кварталы известного Питерского района под названием - Гражданка.
26. Вот и моя электричка, из которой я через 20 минут выйду на Финлянском вокзале, чтобы пересесть на метро.
Поезд построен в Торжке в 2005 году, приписан к ТЧ-20 СПб-Финляндский.