Грустно, но получается-то у меня в основном про меня. А что я могу рассказать про собаку, на самом-то деле? По крайней мере про щенка - никаких историй с ней не случалось. Просто мы с ней были совершенно неразрывно связаны.
Так или иначе, в последних числах августа или даже в первых числах сентября 72-го года мы вернулись в город. Власте было почти 6 месяцев. И это был очень странный период, который в памяти моей кажется очень долгим и насыщенным, а на самом деле длился он... полтора месяца. Даже меньше. Вернулись мы ещё на старую квартиру, а переехали в новую 12 октября. Вот и всё. В это время мы с Властой обросли новыми знакомыми и друзьями - первым с нами в крошечном скверике у одного из ближайших домов познакомился мальчик Павлик со щенком чёрного пуделя. А как звали щенка - не помню. Очень милый был мальчик, мы подружились, всегда вместе гуляли около дома и подальше. Потом появился мальчик, кажется, Олег... у него был щенок чёрного терьер. У Димы был щенок овчарки, девочка, которую он воспитывал для передачи пограничникам. Такая была тогда система - можно было бесплатно получить щенка овчарки, растить его, кажется, до года, а потом торжественно передать пограничникам. Я не представляла себе - как это - отдать своего щенка. Не помню, почему у него было так. Родители не могли нормально взять собаку... В общем, мы все и собаки очень дружили, ходили друг к другу на дни рождения даже - два раза успели... Собаки, естественно, играли. Около дома у нас была предоставленная собаковладельцам "площадка для выгула собак" - место, где можно было официально гулять и спускать собак с поводка. Это был среднего размера пустырь, после сноса каких-то строений сплошь покрытый строительным мусором. Гулять там было не очень-то приятно. По вечерам просто ходили посреди улицы - машины у нас по улице не ездили. Ну и, конечно, я упорно продолжала с собакой заниматься. Поступить в обучение на площадку можно было только с восьми месяцев, а до этого времени мы учились самостоятельно, всему, чему могли научиться сами. И приближалось важное событие - выводка молодняка, первое испытание.
Удивительные бывают совпадения - вчера я занималась переписыванием очередной порции папиных писем, и вдруг среди писем конца 50-х-начала 60-х попалось письмо от 19 сентября 72 года. Мама была в это время в санатории. И в нем про Власту писал папа, писала я и писала Ленка
Привожу цитаты
Папа: Власта в порядке. Ее подстригли, и она стала совершенно очаровательная. Анализ у нее порядке. Думаю что на выводке все обалдеют от восторга.
В моём письме, собственно, только о собаке и говорится: Власенька сейчас потрясающе красивая собача. Она играет в волейбольный мяч, который папа надул на три четверти и с грехом пополам. Я ходила с ней на площадку, и она прекрасно лазает по лестнице, а на штакетник и бум ни за что не хочет. Виолетта Владиславовна (Вета) была очень добрая, Власик ей очень понравился. Власта такая красивая, что даже Ленк это признал.
И Ленка: Власька обрела благородный вид и напоминает антилопу с жирафьей шеей.
Виолетта Владиславовна Хрустицкая - одна из ведущих эрделистов в городе и хозяйка Властиной бабушки Весты. Она тримминговала собаку ко всем выставкам и следила за ее ростом. Я очень гордилась ее похвалами.
Выводка молодняка состоялась, как раз на этой выводке Дима отдал своего щенка. Ну а Власта произвела на ней ожидаемый фурор. И вот тут у меня фотка есть
Вот такие мы были. Я в своей любимейшей брезентовой паре, в которой ходила всегда и повсюду. Только для школы приходилось делать исключение.
Ну вот. А 12 октября, как я уже сказала, мы переехали на новую квартиру, в 15-20 минутах пешком от старой. И я больше не вернулась. Ни разу я не пришла гулять на старое место, ни разу не встречалась со своими друзьями. Почему? Не знаю.