ПРО МЕНЯ И СОБАКУ ВЛАСТУ - 2

Jan 27, 2017 18:21

Я забыла сказать, хотя это и так ясно, что моя собака родилась в помёте на букву "В". Имя ей придумал папа, как-то он это объяснял, но не помню как. К сожалению, я не помню имён всех братьев и сестричек - помню братца по имени Вильс и сестричек Вингу и Висту. Конечно, это не имеет никакого значения, но ведь собаки, как и люди, заслуживают памяти. Власту мы ласково звали Влася.

А ещё забыла рассказать о том, что летом 1971 мы жили на даче в Большой Ижоре, и там познакомились с хорошей девочкой Таней Паутовой. У неё была эрделька Метта, и оказалось, что в городе она жила через два дома от нас. Мы подружились и много общались.

И вот - щенок у меня на руках. Как я уже говорила, сладко пахнет молочком и кряхтит. И это самое настоящее необъятное счастье. Если помните, в "Малыше и Карлсоне" Малыш, мечтающий о собаке, говорит: "Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня - у меня никого нет!.." Вот, я думаю, так часто бывает у младшего ребёнка в семье. Во всяком случае, мне казалось именно так. Все-все надо мной - и вот, наконец, появилось существо совсем-совсем моё, зависящее от меня, любящее меня больше всех на свете и, вместе с тем, подчиняющееся мне, существо, для которого я - самая главная и важная. Началась новая жизнь, которую щенок заполнил совершенно.

Конечно, я всё делала по правилам, всё по книжкам. Шесть раз в день нужно было щенка кормить - готовить еду - то кашку сварить, то морковочку в масле потушить, то творожок сделать, то глюконат кальция в порошок растолочь, то мясо наскоблить. Тогда со щенком начинали гулять сразу, не было сложной системы прививок, из-за которой сейчас щенок иногда попадает впервые на улицу слишком поздно, и с этим связано множество проблем. Но, конечно, любые проблемы менее страшны, чем чумка. И вот я скакала по нашей тёмной крутой лестнице вниз и вверх на последний пятый этаж со щенком на руках бессчётное число раз, приучая щенка к туалету. Перед каждой едой, после каждой еды, перед сном и после сна. Была середина апреля, сладко пахло свежеоттаявшей землёй на газонах. И никому-никому я не давала гладить моего щенка, и всех отгоняла - ведь так было написано в книжках: служебную собаку не должны гладить посторонние люди, она должна сразу хорошо различать своих и чужих. Ну а мне только того и хотелось - я страшно ревнивое чудовище. Через месяц никаких лужиц у нас дома уже не было, а к трём месяцам щенок твёрдо знал, что все важные дела нужно делать только на улице, без осечек.



Почему-то мне трудно писать сразу помногу. Пусть будет коротенькими отрывками.

Из детства, Власта, Вспоминаю

Previous post Next post
Up